СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

«Музыкальный ангел-хранитель». Иркутский пианист Денис Мацуев сыграл концерт в ангаре с МС-21

Впервые он выступил рядом с самолетом на презентации в 2016 году

«Музыкальный ангел-хранитель». Иркутский пианист Денис Мацуев сыграл концерт в ангаре с МС-21

Поделиться

Российский пианист, уроженец Иркутска Денис Мацуев 13 сентября сыграл концерт в ангаре с новейшим гражданским самолетом МС-21 Иркутского авиазавода. Зрителями выступления стали сотрудники завода. В прямом эфире концерт можно было посмотреть в Telegram-канале Объединенной авиастроительной корпорации.

Мацуев напомнил, что уже выступал рядом с МС-21. Это было в 2016 году, когда новейший самолет презентовали тогдашнему премьер-министру Дмитрию Медведеву, руководителям области, заводчанам, бизнесменам и журналистам. Тогда, по словам пианиста, он увидел первый экземпляр, а сегодня — уже шестой. Он поблагодарил главу Ростеха, уроженца Приангарья Сергея Чемезова за помощь фестивалю «Звезды на Байкале».

Вместе с пианистом сыграли музыканты Андрей Иванов (контрабас), Александр Зингер (ударные), а также Екатерина Мочалова (домра) и Борислав Струлев (виолончель).

— Я считаю, прекрасная акустика в этом зале, надо это дело продолжать, сделать концертный зал. Игорь Иванович, как раз нет концертного зала, можно здесь играть, — пошутил Мацуев, обращаясь к губернатору.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В конце выступления на сцену вышли глава ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Игорь Кобзев. Слюсарь поблагодарил Мацуева за концерт.

— Есть такое избитое выражение — коллеги по цеху, обычно употребляется в узком смысле, а мы здесь с вами оказались в широком смысле коллеги по цеху — цеху летно-испытательной станции. Зачастую те эмоции, которые мы сегодня видели на сцене, они и в нашей работе с вами вот с таким накалом встречаются. И все те семь лет, которые эта машина создается и уже в значительной степени создана, это, конечно, такая непростая дорога, которая потребовала серьезной отдачи от всех нас и на этапе проектирования, и производства, и эксплуатации. Не менее эмоциональный такой момент, как вчера показала посадка в поле иностранного самолета, там тоже есть, собственно, от чего переживать, — заметил глава ОАК.

Он также назвал Мацуева «музыкальным ангелом-хранителем».

— Пользуясь тем, что у нас в гостях группа компаний «Аэрофлот», я как раз сейчас такой экспромт родил, мы их попросим, чтобы хотя бы первый год на всех рейсах, которые, я надеюсь, в 2024 году начнутся, чтобы на входе пассажиров встречала [фотография]... Вы сами выберете, какая, мы с ними согласуем, я думаю, они будут просто счастливы, если музыкальный ангел-хранитель будет и на борту МС-21 в компании «Аэрофлот» тоже, — заявил Слюсарь.

Он также вручил Мацуеву уменьшенную копию самолета, пошутив: «У нас начались поставки, вы один из первых обладателей МС-21».

Поделиться

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран. На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. Позднее стало известно, что ОАК намерена увеличить ежегодное производство самолетов МС-21 в шесть раз в течение четырех лет: с 6 до 36 лайнеров в год.

В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне «МАКС-2023».

Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го, завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году.

По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.

На сегодня известно о том, что авиакомпании «Аэрофлот» и «Аврора» намерены эксплуатировать иркутский самолет.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter