Та самая реклама с Михаилом Пореченковым, из-за которой был перекрыт весь Иркутск весной, наконец-то увидела свет и получила по первое число от пользователей соцсетей. Ещё в социальных сетях много обсуждали региональную медицину, скорую, которая ехала 40 минут к умирающему солисту филармонии и абсурдный пешеходный переход в Онгурёне.
Поликлиническая тоска
Начнём издалека – из Усть-Кута.
«Усть-Кутская районная больница - это какой-то ад. Пошла за справкой, что здорова, на фестиваль. Сначала стояла 40 минут в очереди в регистратуру, сейчас сижу уже час в очереди к терапевту, за это время из кабинета вышли всего два человека. Хотела флюру пройти - нифига. За 30 минут до окончания работы кабинета народу человек 30 было в очереди. Придётся платно проходить завтра в железнодорожной. Если направят на анализы, то занимать очередь надо будет часов в 7 утра», - рассказала местный журналист Екатерина Родионова.
«Катя, наоборот. Надо пройти все круги ада и сделать об этом роскошный материал»,- предложил ей Андрей Лаховский.
«Сколько уж писано — переписано», - откликнулась Родионова.
«Да уж — о нашей больнице можно написать целый сборник в жанре ужастики», - ответила жительница Усть-Кута Людмила Конопацкая.
Не очень хорошо, кстати, не только в бесплатной медицине. В платных клиниках свои проблемы. Одна из них – неорганизованность приёма пациентов.
«Чуть-чуть о тупости частной медицины. МНТК Микрохирургия глаза. Пришли на традиционное обследование ребёнка, чтобы выписать рецепт на очки. Господа, вы с нас за это регулярно берёте плату, 2,7 тысячи рублей за приём. Как вам мысль, что время - деньги? Причём не только ваше. Если вы говорите, что нужно прийти к 10.00, то мы же вправе рассчитывать на то, что в 10.00 за нашу плату нас примут? Почему же вы приглашаете всех пациентов к 10.00 и обслуживаете потом в порядке живой очереди? Вообще-то у меня работа, у ребёнка - учёба, и она впустую пропустила уже два урока. Может быть дело в том, что вы кассу сдаёте в 10.10, и вам до зарезу нужно собрать деньги до 10.00? Введите онлайн-оплату через интернет. Думаю, от бизнес-медицины клиенты вправе требовать хотя бы элементарного уважения», - написала возмущённая Галина Солонина.
В комментариях пользователи начали советовать другие клиники и других врачей, кто-то оправдывал МНТК. Впрочем, как выяснилось, в других больницах тоже есть аналогичная проблема с очередями.
Министерство здравоохранения Иркутской области всё это время тоже не сидит сложа руки. Во вторник оно выложило в своём аккаунте в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) очередное письмо, в котором снова обвинило «Ирк.ру» в «дискредитации, очернении, перевирании и передергивании фактов, клеветнических нападках на медицинских работников». Все это за материал с заголовком «Ад иркутских поликлиник». По мнению минздрава, никакого ада нет, всё хорошо, а журналисты играют в грязные политические игры. В комментариях отметились фейковые аккаунты, которые пропесочили журналистов, как могли (нам тоже досталось, да).
Но вот есть отзыв от живого человека – Лидии Огошковой - с реальным аккаунтом в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация): «Даже не читая статью на «Ирк.ру», уверенно скажу, что некоторые медработники поликлиники №15 профессионально не пригодны. Мама и папа прикреплены к этому филиалу ада в Иркутске. Каждое посещение ими этого учреждения превращается в безумный квест, для пожилых людей это заканчивается невероятным стрессом. Многим врачам и младшему медперсоналу можно сказать спасибо: лор-врачи, процедурный кабинет, физиотерапевты, кабинет флюорографии, рентгенологи, кабинет ЭКГ. Но есть врачи с большим и, наверняка, заслуженным стажем работы (речь о некоторых врачах-терапевтах - пенсионерах), которые имеют профессиональное выгорание и уже не способны выполнять свои прямые обязанности, а, напротив, унижая своих пациентов, далеко не лечат, а всё больше «калечат», к сожалению».
Наташа Хорошая в комментариях предложила минздраву заниматься свои делом, а не читать сайты.
Ещё у меня есть вопрос: почему нет активности заботливо созданных неизвестным лицом фейковых аккаунтов под сообщением министерства о времени прибытия скорой помощи к умирающему в Органном зале солисту Иркутской области филармонии Михаилу Клейну? На срочный вызов обычная бригада ехала 30 минут, реанимационная – 39.
Мимо этой истории невозможно пройти, как и невозможно понять, почему так долго ехал реанимобиль. Был девятый час вечера, пробок в городе в это время нет. У минздрава тоже нет ответа, ведомство спряталось за формулировкой «проводится служебная проверка», министр молчит. Видимо, на этот вопрос сложнее ответить, чем обвинять журналистов в непрофессионализме и перевирании фактов.
Итог этой истории печально констатирует Владимир Демчиков: «Просто в самом центре города, центрее некуда, в считанных метрах от мэрии и областной администрации, в районе, где зайди наугад в каждое третье-четвёртое здание и попадёшь в больницу, в Органном зале на статусном мероприятии, на котором присутствовало 200 не самых последних в городе людей, оказалось невозможным вовремя организовать медицинскую помощь заслуженному артисту, которому стало плохо. И которому не повезло (это пусть журналисты пишут, что «повезло») оказаться в момент своей смерти именно на сцене и у всех на виду».
«Жесть конечно. Как это назвать? На концерте у меня присутствовала мама. Сидела перед сценой на 4 ряду. Все произошло на её глазах. Она говорит, у всех был просто шок. Первые 20 минут никто из зала даже не выходил. Все, кто мог, пытались спасти, предлагали лекарства, помощь... И все ждали, что приедет скорая и спасёт любимого артиста... А скорая не ехала и не ехала. Уже когда все поняли что всё, начали постепенно уходить.
Пробки? Их не было. И что тогда?» - спрашивает Владислав Шиндяев.
«А ведь можно было спасти человека! Кто за это ответит?» - пишет депутат гордумы Григорий Резников.
«Никто. Для всего есть уважительные причины. Они их найдут», - ответил ему Шиндяев.
Про самого Михаила Клейна отлично написала Наталия Балышева. Я не буду цитировать её пост, но вы прочитайте – он про талант и характер прекрасного артиста.
Минутка фотографий
Чтобы немного отойти и переключиться на более весёлые темы, давайте посмотрим фотографии. Сначала прекрасный Иркутск от Григория Винокурова.
Потом одна колоритная фотография от Алексея Трофимова из группы «Прогулки по старому Иркутску» в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация).
И последняя - страшная - от депутата Госдумы от Иркутской области, Бурятии и Забайкалья Николая Николаева. Он посетил Забайкальский край и продемонстрировал последствия природных пожаров.
Причём здесь Иркутск?
На этой неделе вышла реклама йогурта, которую снимали в мае в Иркутске. Тогда ещё перекрыли весь центр города. Большинство пользователей из Иркутска рекламу не оценили. Вот ролик.
«На Бульваре Гагарина снимали полдня, а показали несколько секунд. Мда», - прокомментировал Матвей Яковлев.
«Реклама-то не о чём, можно было и в Иркутск то не ехать, так декорациями б обошлись», - посчитал Александр Ковалёв.
«Да бросьте вы. Универсальная реклама. Замени «Актимель» на водку, пиво, таблетки (причём почти любые) и крути себе», - заметил Роман Ушаков.
«А по-моему, здорово придумали. Сегодня первый раз эту рекламу увидела по TV, приятно же, что именно в нашем городе едут что-то снимать. А вы все злобные», - написала Саша Наделяева.
«Почему показали, как у нас грязно и слякотно в центре города? Памятники на заднем плане, их никто и не заметит. Когда о Байкале речь, видна компьютерная обработка. Может, можно было в декорациях Мосфильма сделать, какого фига к нам ехать?» - недоумевает Вера Королёва.
Паблик «Типичный Иркутск» «ВКонтакте» нашёл ещё один рекламный ролик, в котором есть Байкал.
И вот его-то аудитория оценила выше, чем видео с Пореченковым.
Лишний переход
Самое абсурдное видео этой недели выложил в своём Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) журналист Александр Мальм. На нём пешеходный переход в селе Онгурён Ольхонского района Иркутской области.
«Самый нелепый пешеходный переход России находится в селе Онгурён. До его установки в населённом пункте не было ни одного дорожного знака (по причине ничтожного количества автомобилей, их там пять от силы). И вот пришло указание из райцентра - есть школа, должна быть рядом «зебра». Столбы вкопали, таблички к ним приколотили... А машин так и не прибавляется», - прокомментировал Мальм.