Город «Улицы с утра в коме». Читатели «ИрСити» рассказали, где в Иркутске самые чудовищные пробки

«Улицы с утра в коме». Читатели «ИрСити» рассказали, где в Иркутске самые чудовищные пробки

8–9 баллов для города — уже давно обычная история

«Улицы с утра в коме». Читатели «ИрСити» рассказали, где в Иркутске самые чудовищные пробки

Утром и вечером на иркутских улицах не протолкнуться — на них пробки. Причем заторы на 8–9 баллов можно считать для нашего города вполне себе обычной, даже ничем не примечательной картиной. Редакция «ИрСити» попросила своих подписчиков в Telegram-канале назвать улицы, где образуются самые чудовищные пробки. И оказалось, что выбрать одну-единственную улицу невозможно.

Одна из самых жестких пробок каждое утро образуется на улице Маяковского в районе съезда к Глазковскому мосту. Автомобили здесь начинают стоять уже с 7:30, подчеркивают читатели. Заторы также и на примыкающих улицах — Гоголя и Челнокова. Как замечают подписчики, «все соседние улицы в коме».

Еще одна проблемная точка на левом берегу — это улица Мухиной, выезд из микрорайоне Юбилейный. Тут пробки, по мнению комментаторов, образуются уже с 7:15.

— Я выезжаю с Мельничной пади в 6:30, чтобы приехать к 8 на работу в центр. Почему-то руководители хотят снимать офисы именно в центре, где вечные проблемы с парковкой! И ещё ко всему прочему без машины менеджеров на работу не берут. Без машины неконкурентоспособен. Оптимизация. Ведь водителя-профессионала с офисной машиной гораздо дороже содержать!! Я женщина-водитель, утром и вечером еду в пробках и плачу. Сколько личного времени стою в пробках! И смотрю вокруг — большинство по одному в машинах едут. Такие же несчастные менеджеры, как и я, видимо, — поделилась одна подписчица.

Кроме того, на левом берегу отмечают пробки на объездной Первомайского, на Синюшке и в микрорайоне Березовый поселка Маркова.

Отдельно читатели выделяют пробки в Ленинском районе — это объездная Ново-Ленино.

А на правом берегу Ангары читателей беспокоят пробки на улице Сурнова и Рабочего Штаба. Заторы постоянно образуются и ближе к центру — на Маратовском кольце, Рабочей и Декабрьских Событий.

— Особенно после того как на «Фортуне» сделали выезд на улицу Рабочую, стали образовываться пробки, — сетует подписчик.

Утреннюю пробку можно обнаружить и на Байкальской, причем сразу в нескольких точках: в районе Лисихи, а затем — на отрезке от кинотеатра «Баргузин» до Трилиссера. Заторы образуются на этой улице и вечером — на участке от Трилиссера до «Баргузина», в районе Лисихе и перед Байкальским кольцом. Можно ожидать, что в этом году ситуация усугубится, потому что летом «Иркутскавтодор» будет ремонтировать участок от улицы Советской до улицы Тимирязева..

— Кольцевая двигается, а Байкальская стоит. Надо было эстакаду строить, а не место для прогулок устраивать, — возмущается читатель.

— Раньше ДПС регулировала кольцо, было проще, сейчас не регулируют — всё стоит. Ситуацию усугубляют «объездуны» через «Доку», ТЦ «Цветной Парк» и АЗС «Роснефти», маршрутчики — 90% объезжают вне установленного маршрута, — заметил другой комментатор.

Плотина ГЭС тоже частенько «загорается» красным, а то и бордовым на карте «Яндекса». Читатели «ИрСити» тоже отмечают это место.

Вечером иркутян раздражают пробки в центре города. Как правило, каждый вечер стоит движение на Ленина, Карла Маркса, Чкалова, Степана Разина, Сурикова, Партизанской и Тимирязева (особенно в районе 130-го квартала). Но отдельно возмущает развязка Академического моста (улица 3-го Июля и прилегающие улицы).

— Я давно понял, для чего Академический мост построили — чтобы при въезде на него со стороны центра машины постояли, — подчеркивает один из комментаторов.

Карта самых ужасных пробок в Иркутске

Многие читатели не стали указывать конкретную улицу, заявив, что пробки образуются везде, и даже предложив варианты решения проблемы.

— Проще опрос провести, где нет пробок.

— Везде пробки. Неужели глава это не видит? Дороги не чистят! И даже заявки не отрабатывают! Ужас! В прокуратуру надо!

— Где? Это вы издеваетесь, наверное. Везде, с 8 до 10 и с 17 до 20. А также в снег, дождь, жару, гололед, мороз. И просто во вторник.

— У нас город не рассчитан на такое количество машин. Особенно центр. Что в данной ситуации изменить возможно, очень большой вопрос. Но и новые районы строятся без учета количества транспорта. Нужно делать так, чтобы работа была там, где люди живут, детсады и школы нужны нормальные в шаговой доступности, чтобы не искать, где детей лучше учить. Вот это будет дело. И машин столько не нужно будет. Не от самой хорошей жизни в семьях по две машины.

— Весь город в чудовищных пробках, а каждый двор — в чудовищных парковках. Всё, приехали. Дальше некуда. Скоро пешком будем ходить быстрее, чем на личном авто! Вот если бы огородить трамвайные пути от автомобилей — людям легче бы стало!

— Нужен нормальный вместительный работающий по расписанию общественный транспорт, уменьшить количество маршруток. А сейчас троллейбусы и трамваи разваливаются на ходу, автобусы не очень удобные и не вместительные, их недостаточно.

Стоит отметить, что о проведении транспортной реформы в Иркутске мэрия говорит уже несколько лет. Глава Минтранса региона Максим Лобанов называл ее составными частями повышение стоимости проезда и закупку новых автобусов. Оптимистичный срок ее завершения, по его мнению, — 2024 год.

В мае 2023 года Дмитрий Ружников, занимавший тогда пост вице-мэра Иркутска, называл три главные проблемы общественного транспорта. Кроме дефицита кадров, это состояние подвижного состава и сама система транспорта. В городе должны появиться документы транспортного планирования, которые позволят городу участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава и ремонту дорог.

В октябре московская компания «Строй Сервис Проект» показала результаты анализа транспортной системы в Иркутске. Эксперты указали на несколько проблем: дублирование маршрутов, неудовлетворительное состояние подвижного состава и инфраструктуры для него. Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Весной 2024-го в Иркутск поступит еще один. Кроме того, летом обновили рельсы на улицах Ленина и Горького. Кроме того, в 2024 году Иркутск должен получить 81 автобус, их передадут муниципальному перевозчику. В целом на обновление подвижного состава, по оценкам мэрии, требуется порядка 15 миллиардов рублей.

Интересно, что в регионе уже подступались к разработке документов транспортного планирования. В сентябре 2020-го был подписан контракт с краснодарской компанией «Магистральсервис» на разработку программы комплексного развития транспортной сети Приангарья за 39,7 миллиона рублей. Срок исполнения работ тогда был 10 дней. В мае 2022-го фирму включили в реестр недобросовестных поставщиков. А в марте 2023-го арестовали главу дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Юлию Гордину по делу о превышении должностных полномочий.

По версии следствия, глава дирекции вместе с руководителем одной из фирм подписала акт сдачи-приемки работ по контракту на разработку программы, которая якобы соответствовала требованиям контракта, при этом фигуранты дела знали, что изготовленная подрядчиком программа «является неработоспособной и техническому заданию не соответствует».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления