Утром и вечером на иркутских улицах не протолкнуться — на них пробки. Причем заторы на 8–9 баллов можно считать для нашего города вполне себе обычной, даже ничем не примечательной картиной. Редакция «ИрСити» попросила своих подписчиков в Telegram-канале назвать улицы, где образуются самые чудовищные пробки. И оказалось, что выбрать одну-единственную улицу невозможно.
Одна из самых жестких пробок каждое утро образуется на улице Маяковского в районе съезда к Глазковскому мосту. Автомобили здесь начинают стоять уже с 7:30, подчеркивают читатели. Заторы также и на примыкающих улицах — Гоголя и Челнокова. Как замечают подписчики, «все соседние улицы в коме».
Еще одна проблемная точка на левом берегу — это улица Мухиной, выезд из микрорайоне Юбилейный. Тут пробки, по мнению комментаторов, образуются уже с 7:15.
— Я выезжаю с Мельничной пади в 6:30, чтобы приехать к 8 на работу в центр. Почему-то руководители хотят снимать офисы именно в центре, где вечные проблемы с парковкой! И ещё ко всему прочему без машины менеджеров на работу не берут. Без машины неконкурентоспособен. Оптимизация. Ведь водителя-профессионала с офисной машиной гораздо дороже содержать!! Я женщина-водитель, утром и вечером еду в пробках и плачу. Сколько личного времени стою в пробках! И смотрю вокруг — большинство по одному в машинах едут. Такие же несчастные менеджеры, как и я, видимо, — поделилась одна подписчица.
Кроме того, на левом берегу отмечают пробки на объездной Первомайского, на Синюшке и в микрорайоне Березовый поселка Маркова.
Отдельно читатели выделяют пробки в Ленинском районе — это объездная Ново-Ленино.
А на правом берегу Ангары читателей беспокоят пробки на улице Сурнова и Рабочего Штаба. Заторы постоянно образуются и ближе к центру — на Маратовском кольце, Рабочей и Декабрьских Событий.
— Особенно после того как на «Фортуне» сделали выезд на улицу Рабочую, стали образовываться пробки, — сетует подписчик.
Утреннюю пробку можно обнаружить и на Байкальской, причем сразу в нескольких точках: в районе Лисихи, а затем — на отрезке от кинотеатра «Баргузин» до Трилиссера. Заторы образуются на этой улице и вечером — на участке от Трилиссера до «Баргузина», в районе Лисихе и перед Байкальским кольцом. Можно ожидать, что в этом году ситуация усугубится, потому что летом «Иркутскавтодор» будет ремонтировать участок от улицы Советской до улицы Тимирязева..
— Кольцевая двигается, а Байкальская стоит. Надо было эстакаду строить, а не место для прогулок устраивать, — возмущается читатель.
— Раньше ДПС регулировала кольцо, было проще, сейчас не регулируют — всё стоит. Ситуацию усугубляют «объездуны» через «Доку», ТЦ «Цветной Парк» и АЗС «Роснефти», маршрутчики — 90% объезжают вне установленного маршрута, — заметил другой комментатор.
Плотина ГЭС тоже частенько «загорается» красным, а то и бордовым на карте «Яндекса». Читатели «ИрСити» тоже отмечают это место.
Вечером иркутян раздражают пробки в центре города. Как правило, каждый вечер стоит движение на Ленина, Карла Маркса, Чкалова, Степана Разина, Сурикова, Партизанской и Тимирязева (особенно в районе 130-го квартала). Но отдельно возмущает развязка Академического моста (улица 3-го Июля и прилегающие улицы).
— Я давно понял, для чего Академический мост построили — чтобы при въезде на него со стороны центра машины постояли, — подчеркивает один из комментаторов.
Многие читатели не стали указывать конкретную улицу, заявив, что пробки образуются везде, и даже предложив варианты решения проблемы.
— Проще опрос провести, где нет пробок.
— Везде пробки. Неужели глава это не видит? Дороги не чистят! И даже заявки не отрабатывают! Ужас! В прокуратуру надо!
— Где? Это вы издеваетесь, наверное. Везде, с 8 до 10 и с 17 до 20. А также в снег, дождь, жару, гололед, мороз. И просто во вторник.
— У нас город не рассчитан на такое количество машин. Особенно центр. Что в данной ситуации изменить возможно, очень большой вопрос. Но и новые районы строятся без учета количества транспорта. Нужно делать так, чтобы работа была там, где люди живут, детсады и школы нужны нормальные в шаговой доступности, чтобы не искать, где детей лучше учить. Вот это будет дело. И машин столько не нужно будет. Не от самой хорошей жизни в семьях по две машины.
— Весь город в чудовищных пробках, а каждый двор — в чудовищных парковках. Всё, приехали. Дальше некуда. Скоро пешком будем ходить быстрее, чем на личном авто! Вот если бы огородить трамвайные пути от автомобилей — людям легче бы стало!
— Нужен нормальный вместительный работающий по расписанию общественный транспорт, уменьшить количество маршруток. А сейчас троллейбусы и трамваи разваливаются на ходу, автобусы не очень удобные и не вместительные, их недостаточно.
Стоит отметить, что о проведении транспортной реформы в Иркутске мэрия говорит уже несколько лет. Глава Минтранса региона Максим Лобанов называл ее составными частями повышение стоимости проезда и закупку новых автобусов. Оптимистичный срок ее завершения, по его мнению, — 2024 год.
В мае 2023 года Дмитрий Ружников, занимавший тогда пост вице-мэра Иркутска, называл три главные проблемы общественного транспорта. Кроме дефицита кадров, это состояние подвижного состава и сама система транспорта. В городе должны появиться документы транспортного планирования, которые позволят городу участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава и ремонту дорог.
В октябре московская компания «Строй Сервис Проект» показала результаты анализа транспортной системы в Иркутске. Эксперты указали на несколько проблем: дублирование маршрутов, неудовлетворительное состояние подвижного состава и инфраструктуры для него. Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Весной 2024-го в Иркутск поступит еще один. Кроме того, летом обновили рельсы на улицах Ленина и Горького. Кроме того, в 2024 году Иркутск должен получить 81 автобус, их передадут муниципальному перевозчику. В целом на обновление подвижного состава, по оценкам мэрии, требуется порядка 15 миллиардов рублей.
Интересно, что в регионе уже подступались к разработке документов транспортного планирования. В сентябре 2020-го был подписан контракт с краснодарской компанией «Магистральсервис» на разработку программы комплексного развития транспортной сети Приангарья за 39,7 миллиона рублей. Срок исполнения работ тогда был 10 дней. В мае 2022-го фирму включили в реестр недобросовестных поставщиков. А в марте 2023-го арестовали главу дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Юлию Гордину по делу о превышении должностных полномочий.
По версии следствия, глава дирекции вместе с руководителем одной из фирм подписала акт сдачи-приемки работ по контракту на разработку программы, которая якобы соответствовала требованиям контракта, при этом фигуранты дела знали, что изготовленная подрядчиком программа «является неработоспособной и техническому заданию не соответствует».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.