IRCITY
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Иркутске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

714мм 73%
Подробнее
USD 84,96
EUR 90,99
Город мнение Что с переходами? Они утонули. Яростная колонка главреда «ИрСити» о том, что дорожникам плевать на пешеходов

Что с переходами? Они утонули. Яростная колонка главреда «ИрСити» о том, что дорожникам плевать на пешеходов

После прошлогоднего ремонта через Киевскую, Богдана Хмельницкого и Свердлова — только вплавь

Затопленный пешеходный переход на улице Киевской, которую ремонтировали только в прошлом году

В Иркутске пешеходам нелегко всегда. Городская среда плохо приспособлена для того, чтобы передвигаться на своих двоих, а в дождь улицы становятся просто непреодолимым препятствием. Главред «ИрСити» Зоя Кузнецова ходит по городу пешком и эту колонку написала в ярости после того, как прошла по отремонтированной в прошлом году Свердлова во время ливня.

По дорогам текут реки воды, водители, как ни притормаживают, не могут не обрызгать идущих мимо людей, а на пешеходных переходах такие огромные лужи, что нужно либо перебегать в 100 метрах от него в неположенном месте, либо прыгать на середину дороги прямо под колеса машин (спасибо тем водителям, которые останавливаются и терпеливо ждут). Знакомая картина? Такое можно наблюдать почти на каждой улице Иркутска в любой, даже самый небольшой дождь.

Хрестоматийный пример — перекресток Софьи Перовской и Партизанской, который после выпадения осадков можно преодолеть только вплавь.

Переход через улицу Партизанскую на перекрестке с Софьи Перовской. Даже не буду спрашивать, как его переходить — никак
Переход через улицу Софьи Перовской: чтобы обойти лужу, нужно пройти метров 20 вправо, юркнуть между машин и молиться, чтобы тебя не сбили

Я понимаю, когда такая ситуация на улицах, которые давно не ремонтировали, — точечно такую проблему решить сложно. Но я не понимаю, когда такое — на улицах, которые отремонтировали прошлым летом. У меня целых три таких примера — на Богдана Хмельницкого, Киевской и Свердлова.

О Богдана Хмельницкого мы писали в прошлом году: сразу после того, как улицу отремонтировали, там начало топить переход, который раньше не топило на пересечении с Дзержинского. Вернее, топило, но с другой стороны улицы. К этому я могу добавить только видео, которое сделал паблик «Иркутские мемы» после нашего материала.

Перекресток Дзержинского и Богдана Хмельницкого: переход тут начало топить после ремонта в прошлом году

На Киевской после ремонта как были, так и остались проблемы на перекрестке с Дзержинского, но к ним добавилось еще огромное море на повороте с Карла Маркса. Я не знаю, как пешеходы должны в дождь тут переходить дорогу: я перебегаю в 20–30 метрах справа, там, где лужа заканчивается, надеясь на то, что меня не собьет случайный водитель.

Правда, не знаю, как это переходить.

На Свердлова ситуация не легче. Улицу ремонтировали всё прошлое лето, но ситуация для пешеходов там в дождь адовая. Перекресток со Степана Разина невозможно преодолеть, не зачерпнув воды в туфли, кроссовки и любую другую обувь. Я поймала вчера себя на том, что стою и просто не знаю, куда и как идти: во все стороны лужа, по которой расходятся волны, переход полностью скрыт под водой. Ливневую канализацию тут закатали в асфальт в 2021 году.

Перекресток Степана Разина и Свердлова: его делали в прошлом году
Тот же самый перекресток с другой стороны: по нему течет река, воде некуда деться

Идем дальше — перекресток Свердлова и Марата. Его тоже делали ровно год назад. Тут на переходе — глубокая лужа.

На Степана Разина хотя бы просматривалось дно
Чтобы перейти с этого угла Свердлова, нужно прыгнуть на середину перехода, чтобы не попасть в лужу
Может быть, иркутян тренируют для прыжков в длину: тут надо прыгнуть метра на 1,5–2 сразу
Великое счастье — на перекрестке с Ленина затоплена только половина перехода

Все эти три улицы в прошлом году ремонтировал одна и та же фирма — «Союз-Град». Она входит в тройку подрядчиков с самым большим объемом контрактов уже второй год подряд. Компания создана в 2015 году и принадлежит Армену Енокяну. По итогам 2023 года выручка компании выросла в 1,3 раза по сравнению с 2022-м и составила почти 600 миллионов рублей, а вот чистая прибыль упала в 2,9 раза — почти до восьми миллионов. За ремонт Свердлова, Киевской и Богдана Хмельницкого в сумме компания получила 172,4 миллиона рублей.

За всеми работами наблюдали не только чиновники комитета городского обустройства мэрии, но и независимый стройконтроль (так говорится в пресс-релизах горадминистрации). Всё это происходит по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Я, честно говоря, затрудняюсь ответить на вопрос, можно ли назвать такие дороги, по которым невозможно ходить, качественными, но понимаю, что если нужно прыгать сразу на середину пешеходного перехода, то они точно небезопасные. И мне очень сильно кажется, что такой ремонт сделан на отвали и принят на отвали. А еще я думаю, что дорожникам (и в мэрии, и у подрядчика) плевать на то, как этим будут пользоваться обычные живые люди, которые не умеют летать. Потому что иначе я бы не писала сейчас этот материал, а вчера не набрала бы полные туфли воды шесть раз подряд (вымокла бы, конечно, но не пришла бы домой в хлюпающей обуви).

«Формально асфальт переложили? Переложили. Бордюрные камни переставили? Переставили. Переход нарисовали? Нарисовали. Мы умываем руки, как там люди будут переходить по нашим переходам улицы, уже не наша забота, справятся как-нибудь, у них что, есть варианты?» — я, конечно, сейчас утрирую, но очень четко и выпукло представляю такой монолог в голове у абстрактных дорожников.

Так нельзя, понимаете? Нельзя так относиться к городу, в котором ты живешь и работаешь, к людям, для которых ты делаешь этот ремонт, к деньгами, которые тебе платят из бюджета города, области или страны. Нельзя делать вид, что это нормально, потому что это ненормально. А если вам кажется, что нормально, посмотрите, может, вы в зазеркалье.

Это убивает желание жить в этом городе и желание приезжать сюда. Это то, из-за чего горожане говорят, что город деградирует. И это то, что можно поправить, если бы у дорожников было не только желание осваивать деньги, а у чиновников была бы воля их контролировать.

В прошлом году я брала интервью у руководителя комитета городского обустройства Сергея Черткова и отдельно спрашивала у него про то, будет ли после ремонтов топить переходы на улицах Киевская, Свердлова и Богдана Хмельницкого — может ли он пообещать, что так не будет. Он ответил, что ему придется это сделать. «А если будет топить?» — спросила я.

— Значит, «Союз-Град» будет переделывать. Но, я думаю, мы найдем решение. Практически везде есть рядом ливневая канализация в центральной части города, — ответил Сергей Чертков.

Кажется, нужно переделывать, Сергей Станиславович.

Верите, что переходы переделают и их не будет топить?

Да
Нет

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Как же вы меня бесите». Путешественница — о том, почему ее раздражают «дикие» туристы на Байкале
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Вид на горы и вонь от очистных. Иркутянин рассказал о плюсах и минусах жизни в Топкинском — и признался району в любви
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем