СЕЙЧАС -11°С
Все новости
Все новости

«Не плохо, а [очень плохо]». Как работает общественный транспорт на Синюшиной Горе

В микрорайоне живет столько же людей, как в небольшом городе, но с автобусами им не очень везет

Продолжаем изучать работу общественного транспорта в отдалённых районах Иркутска. Настала очередь Синюшиной Горы — одного из ключевых микрорайонов Свердловского округа. Здесь находится областная инфекционная больница, Ново-Иркутская ТЭЦ, масложиркомбинат, три школы и стадион — словом, достаточно мест, куда тысячи иркутян каждый день могут ездить и уезжать каждый божий день.

Ранее мы уже проверяли, как работает общественный транспорт в микрорайонах Ново-Ленино, Второй Иркутск, Юбилейный и Первомайский.

На Синюшке живут порядка 30 тысяч человек — это сравнимо с небольшим уездным городом. Отсюда до центра Иркутска ходит разный транспорт — несколько автобусов (№ 8, 38) и маршруток (№ 10т, 23), а также троллейбус № 5, который следует через Академический мост.

Также есть вариант добраться на междугороднем транспорте — на шелеховских автобусах и маршрутках № 119, а также на автобусах № 425, 427, 428 и 480, следующих из Иркутского района.

Добираться до Синюшиной Горы я решил от остановки в районе рынка на пересечении улиц Дзержинского и Литвинова. Там можно приземлиться на маршрутку № 23 и автобус № 425, но последний, по словам стоявших со мной в очереди людей, то ли не ходит совсем, то ли очень-очень редко. Весной этого года власти заявили, что там появился новый перевозчик, а его техника уже выходит в рейсы.

Маршрут <nobr class="_">№ 425</nobr> «Луговое» — «Центральный рынок» возобновил работу после долго перерыва, связанного с отсутствием перевозчика

Маршрут № 425 «Луговое» — «Центральный рынок» возобновил работу после долго перерыва, связанного с отсутствием перевозчика

Поделиться

Как и ожидалось, подъехала маршрутка, в ожидании которой скопилась организованная очередь. Такую же картину можно наблюдать за углом на Дзержинского, там люди ждут автобусы до Шелехова.

На остановке этой зимой и в начале весны было очень скользко, но сейчас уже почти всё растаяло, а что не растаяло — раскололи коммунальщики.

Лед на остановке

Лед на остановке

Поделиться

Это не самая плохая маршрутка, которую я видел, но она все-таки далека от идеала — часть спинок разрисована, где-то они порезаны или растрепаны. При этом внешне она выглядит чистой, даже стекла почти не пыльные. Вероятно, недавно ее отмывали. В салоне над стеклами небольшие шторки. Зачем они нужны — непонятно. Вспоминается анекдот: «Во-первых, это красиво».

Маршрут № 23 обходит улицу Лермонтова и объезд Университетского-Первомайского по Маяковского вдоль Кайской рощи. В удачный день, когда нет пробок, это сильно сокращает дорогу из центра на Синюшку. Мне повезло — в конце рабочего дня мы доехали ровно за полчаса (выехали в 16:45, приехали в 17:15).

В конце рабочего дня нам повезло добраться до Синюшки быстро — всего за полчаса

В конце рабочего дня нам повезло добраться до Синюшки быстро — всего за полчаса

Поделиться

Пассажиров высадили перед остановкой, потому что вся она была заставлена другими маршрутками. На обочине валялся старый автомобильный коврик, вероятно, выброшенный из какого-нибудь автобуса. Рядом на обочине ждали люди, чтобы уехать в Иркутский район или Шелехов. Выглядит небезопасно, но в тот момент движение на дороге было очень медленным. Вряд ли на кого-то там могли наехать.

Рядом нашлась самая красивая лестница Иркутска — она поднимается от дороги и ведет... в никуда. Тут мог бы быть какой-нибудь небольшой скверик, но есть только несколько продуктовых ларьков и плиточная тропинка. Единственная достопримечательность здешнего околотка — памятная табличка с информацией о том, что микрорайон назван в честь Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева.

Перехожу на другую сторону. На остановке возле инфекционной больницы стоит больше десятка человек. Маршрутки и автобусы проезжают один за одним, но я решил дождаться троллейбус № 5. Когда его запускали в 2019 году, он ходил до Университетского, но потом, по просьбе жителей Синюшки, его продлили до проспекта Маршала Конева.

В будни по маршруту работает всего шесть машин, в выходные — еще меньше. Из-за этого троллейбусы ходят с большими интервалами. По словам одной из женщин, стоявшей на остановке, в ожидании можно провести 20–30 минут. Почти столько мы и простояли — до приезда троллейбуса на остановку прошло 15 минут. Всё это время он стоял на противоположной стороне дороги, на конечной. По всей видимости, водитель отдыхал после очередного круга.

Вдали можно разглядеть троллейбус, стоящий на конечной остановке. Его мы ждали 15 минут

Вдали можно разглядеть троллейбус, стоящий на конечной остановке. Его мы ждали 15 минут

Поделиться

К нам приехал желтый троллейбус с наклейками такси «Максим». Это было символично — машина была в таком плохом состоянии, что хотелось пересесть на такси. Пыльные окна, грязные сиденья, за поручни держаться неприятно. Вдобавок к этому еще и холодно, потому что троллейбус продувается с дверей и окон.

Мы поехали в 17:34. На нашей остановке село человек восемь, включая меня, а за всё время следования в троллейбусе ни разу не были заняты все сидячие места.

За всю поездку в троллейбусе ни разу не заняли все сидячие места, свободных было достаточно

За всю поездку в троллейбусе ни разу не заняли все сидячие места, свободных было достаточно

Поделиться

— Вы журналист, да? — поинтересовался мужчина, сидевший рядом со мной и увидевший, как я фотографирую салон. Я ответил утвердительно и предложил ему рассказать что-нибудь про этот транспорт, но он ограничился словами «Он для тех, кому некуда торопиться» и замолчал, а спустя остановку вышел.

А я тем временем понял, что имел в виду этот джентльмен. До Университетского мы добирались больше 20 минут из-за затора на объездной дороге. Но затем дело пошло веселее — троллейбус прополз участок на Лермонтова и объездной, а затем промчался по Академическому мосту и поехал в сторону центра.

Очень часто троллейбус следовал от остановки к остановке, не встречая пассажиров

Очень часто троллейбус следовал от остановки к остановке, не встречая пассажиров

Поделиться

На каждой остановке заходило примерно столько же пассажиров, сколько и выходило — по три-четыре человека. Показалось, что троллейбус в вечерний час пик был не очень популярен. На конечной остановке в сквере зашло человек пять.

К конечной остановке возле сквера троллейбус подъехал почти без пассажиров

К конечной остановке возле сквера троллейбус подъехал почти без пассажиров

Поделиться

К сожалению, в очередной раз приходится констатировать, что с общественным транспортом в Иркутске не всё в порядке. Пассажиров намного больше, чем машин, которые могли бы их увезти. А на одном из самых популярных маршрутов и вовсе ходят только микроавтобусы.

Через пару дней после поездки, примерно в то же время, проходил мимо конечной остановки шелеховского автобуса и маршрутки № 23, а там — огромные очереди. В ожидании первого стояло человек 60, второго — чуть поменьше.

— Я работаю недалеко, всегда подхожу к этой остановке к 17 часам. Обычно в это время еще можно уехать без проблем, но сегодня мы стоим уже 20 минут, а никто не приезжает. Такси уже не вызовешь — из-за высокого спроса дешевле, чем за тысячу, не уедешь. Приходится стоять, а что поделать? Было ли раньше лучше? Да никогда хорошо маршрутки не ходили, а сегодня — так совсем плохо — рассказала иркутянка Екатерина, стоявшая в очереди на остановке.

— Не плохо, а [очень плохо], — смачно выругался стоявший рядом с ней мужчина.

Кто-то из других пассажиров поделился мнением, что 1,5–2 года назад уехать на Синюшку было менее проблематично, чем сейчас.

В последний раз такую очередь я видел 12 апреля, когда шел до остановки маршруток, едущих в Топкинский. Видимо, проблема скорее постоянная, чем спорадическая. Надеюсь, мэрия обратит на это внимание.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter