Город Дороги и транспорт «Не плохо, а [очень плохо]». Как работает общественный транспорт на Синюшиной Горе

«Не плохо, а [очень плохо]». Как работает общественный транспорт на Синюшиной Горе

В микрорайоне живет столько же людей, как в небольшом городе, но с автобусами им не очень везет

Продолжаем изучать работу общественного транспорта в отдалённых районах Иркутска. Настала очередь Синюшиной Горы — одного из ключевых микрорайонов Свердловского округа. Здесь находится областная инфекционная больница, Ново-Иркутская ТЭЦ, масложиркомбинат, три школы и стадион — словом, достаточно мест, куда тысячи иркутян каждый день могут ездить и уезжать каждый божий день.

Ранее мы уже проверяли, как работает общественный транспорт в микрорайонах Ново-Ленино, Второй Иркутск, Юбилейный и Первомайский.

На Синюшке живут порядка 30 тысяч человек — это сравнимо с небольшим уездным городом. Отсюда до центра Иркутска ходит разный транспорт — несколько автобусов (№ 8, 38) и маршруток (№ 10т, 23), а также троллейбус № 5, который следует через Академический мост.

Также есть вариант добраться на междугороднем транспорте — на шелеховских автобусах и маршрутках № 119, а также на автобусах № 425, 427, 428 и 480, следующих из Иркутского района.

Добираться до Синюшиной Горы я решил от остановки в районе рынка на пересечении улиц Дзержинского и Литвинова. Там можно приземлиться на маршрутку № 23 и автобус № 425, но последний, по словам стоявших со мной в очереди людей, то ли не ходит совсем, то ли очень-очень редко. Весной этого года власти заявили, что там появился новый перевозчик, а его техника уже выходит в рейсы.

Маршрут № 425 «Луговое» — «Центральный рынок» возобновил работу после долго перерыва, связанного с отсутствием перевозчика

Как и ожидалось, подъехала маршрутка, в ожидании которой скопилась организованная очередь. Такую же картину можно наблюдать за углом на Дзержинского, там люди ждут автобусы до Шелехова.

Остановка общественного транспорта на пересечении улиц Дзержинского и Литвинова
Остановка общественного транспорта на пересечении улиц Дзержинского и Литвинова
1 из 2
Остановка общественного транспорта на пересечении улиц Дзержинского и Литвинова

На остановке этой зимой и в начале весны было очень скользко, но сейчас уже почти всё растаяло, а что не растаяло — раскололи коммунальщики.

Лед на остановке

Это не самая плохая маршрутка, которую я видел, но она все-таки далека от идеала — часть спинок разрисована, где-то они порезаны или растрепаны. При этом внешне она выглядит чистой, даже стекла почти не пыльные. Вероятно, недавно ее отмывали. В салоне над стеклами небольшие шторки. Зачем они нужны — непонятно. Вспоминается анекдот: «Во-первых, это красиво».

Маршрутка заполнилась уже на конечной остановке, новым пассажирам приходилось стоять
Про эту маршрутку нельзя сказать, что она была чистой, но в общественном транспорте бывает и грязнее
Пыльные стекла и шторки — наше всё
1 из 3
Маршрутка заполнилась уже на конечной остановке, новым пассажирам приходилось стоять

Маршрут № 23 обходит улицу Лермонтова и объезд Университетского-Первомайского по Маяковского вдоль Кайской рощи. В удачный день, когда нет пробок, это сильно сокращает дорогу из центра на Синюшку. Мне повезло — в конце рабочего дня мы доехали ровно за полчаса (выехали в 16:45, приехали в 17:15).

В конце рабочего дня нам повезло добраться до Синюшки быстро — всего за полчаса

Пассажиров высадили перед остановкой, потому что вся она была заставлена другими маршрутками. На обочине валялся старый автомобильный коврик, вероятно, выброшенный из какого-нибудь автобуса. Рядом на обочине ждали люди, чтобы уехать в Иркутский район или Шелехов. Выглядит небезопасно, но в тот момент движение на дороге было очень медленным. Вряд ли на кого-то там могли наехать.

Из-за того, что остановка была заполнена машинами, пассажиров высаживали близко к проезжей части
А людям, ждавшим автобусы в Иркутский район, и вовсе приходилось стоять на дороге
Резиновый коврик, выброшенный перед остановкой
1 из 3
Из-за того, что остановка была заполнена машинами, пассажиров высаживали близко к проезжей части

Рядом нашлась самая красивая лестница Иркутска — она поднимается от дороги и ведет... в никуда. Тут мог бы быть какой-нибудь небольшой скверик, но есть только несколько продуктовых ларьков и плиточная тропинка. Единственная достопримечательность здешнего околотка — памятная табличка с информацией о том, что микрорайон назван в честь Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева.

Лестница, ведущая в никуда
По всей видимости, ее ремонтировали не так давно
По всей видимости, ее ремонтировали не так давно
Здесь мог бы быть сквер, но кроме овощного и продуктового ларьков больше ничего нет
Памятная табличка
1 из 5
Лестница, ведущая в никуда

Перехожу на другую сторону. На остановке возле инфекционной больницы стоит больше десятка человек. Маршрутки и автобусы проезжают один за одним, но я решил дождаться троллейбус № 5. Когда его запускали в 2019 году, он ходил до Университетского, но потом, по просьбе жителей Синюшки, его продлили до проспекта Маршала Конева.

Остановка возле инфекционной больницы
Иркутские художники украсили 13 остановок городского транспорта, одна из них находится на Синюшке
Маршрутки и автобусы вечером проезжали одна за одной
Но смотреть на них было больно
Через микрорайон проходит автобус № 480 — один из самых популярных городских маршрутов
1 из 5
Остановка возле инфекционной больницы

В будни по маршруту работает всего шесть машин, в выходные — еще меньше. Из-за этого троллейбусы ходят с большими интервалами. По словам одной из женщин, стоявшей на остановке, в ожидании можно провести 20–30 минут. Почти столько мы и простояли — до приезда троллейбуса на остановку прошло 15 минут. Всё это время он стоял на противоположной стороне дороги, на конечной. По всей видимости, водитель отдыхал после очередного круга.

Вдали можно разглядеть троллейбус, стоящий на конечной остановке. Его мы ждали 15 минут

К нам приехал желтый троллейбус с наклейками такси «Максим». Это было символично — машина была в таком плохом состоянии, что хотелось пересесть на такси. Пыльные окна, грязные сиденья, за поручни держаться неприятно. Вдобавок к этому еще и холодно, потому что троллейбус продувается с дверей и окон.

Глядя на автобус, сильно хотелось воспользоваться услугами такси, которое рекламировалось на бортах
Чаще всего мне нравится ездить в троллейбусах, но здесь было некомфортно из-за холода
Местами сиденья были грязными или обшарпанными
Местами сиденья были грязными или обшарпанными
И снова — пыльные окна
И снова — пыльные окна
1 из 6
Глядя на автобус, сильно хотелось воспользоваться услугами такси, которое рекламировалось на бортах

Мы поехали в 17:34. На нашей остановке село человек восемь, включая меня, а за всё время следования в троллейбусе ни разу не были заняты все сидячие места.

За всю поездку в троллейбусе ни разу не заняли все сидячие места, свободных было достаточно

— Вы журналист, да? — поинтересовался мужчина, сидевший рядом со мной и увидевший, как я фотографирую салон. Я ответил утвердительно и предложил ему рассказать что-нибудь про этот транспорт, но он ограничился словами «Он для тех, кому некуда торопиться» и замолчал, а спустя остановку вышел.

А я тем временем понял, что имел в виду этот джентльмен. До Университетского мы добирались больше 20 минут из-за затора на объездной дороге. Но затем дело пошло веселее — троллейбус прополз участок на Лермонтова и объездной, а затем промчался по Академическому мосту и поехал в сторону центра.

Очень часто троллейбус следовал от остановки к остановке, не встречая пассажиров

На каждой остановке заходило примерно столько же пассажиров, сколько и выходило — по три-четыре человека. Показалось, что троллейбус в вечерний час пик был не очень популярен. На конечной остановке в сквере зашло человек пять.

К конечной остановке возле сквера троллейбус подъехал почти без пассажиров

К сожалению, в очередной раз приходится констатировать, что с общественным транспортом в Иркутске не всё в порядке. Пассажиров намного больше, чем машин, которые могли бы их увезти. А на одном из самых популярных маршрутов и вовсе ходят только микроавтобусы.

Через пару дней после поездки, примерно в то же время, проходил мимо конечной остановки шелеховского автобуса и маршрутки № 23, а там — огромные очереди. В ожидании первого стояло человек 60, второго — чуть поменьше.

Большая очередь на остановке маршрутки № 23
Но еще больше людей стояли на Дзержинского
1 из 2
Большая очередь на остановке маршрутки № 23

— Я работаю недалеко, всегда подхожу к этой остановке к 17 часам. Обычно в это время еще можно уехать без проблем, но сегодня мы стоим уже 20 минут, а никто не приезжает. Такси уже не вызовешь — из-за высокого спроса дешевле, чем за тысячу, не уедешь. Приходится стоять, а что поделать? Было ли раньше лучше? Да никогда хорошо маршрутки не ходили, а сегодня — так совсем плохо — рассказала иркутянка Екатерина, стоявшая в очереди на остановке.

— Не плохо, а [очень плохо], — смачно выругался стоявший рядом с ней мужчина.

Кто-то из других пассажиров поделился мнением, что 1,5–2 года назад уехать на Синюшку было менее проблематично, чем сейчас.

В последний раз такую очередь я видел 12 апреля, когда шел до остановки маршруток, едущих в Топкинский. Видимо, проблема скорее постоянная, чем спорадическая. Надеюсь, мэрия обратит на это внимание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Вокруг старые дома, а под окнами ночует бомж. Иркутянка рассказала, каково это — жить в центре города
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем