Поселок Мегет в Ангарском городском округе разделен Транссибом на две части, которые соединяются виадуком. Путепровод был единственной связующей частью для населенного пункта, но 27 мая его закрыли. Сооружение давно признано аварийным. Альтернативный проезд при этом еще не обеспечен. Жители Мегета в социальных сетях сейчас обсуждают, что им делать, куда жаловаться и как жить в условиях, когда некоторые из них фактически оказались отрезаны от большой земли.
Сейчас жителям Мегета, которым нужно попасть «за линию», предлагают делать крюк до Вересовки. Это несколько километров по разбитой дороге, которая после дождей или мокрого снега напоминает скорее болото.
В местном чате люди возмущены ситуацией. Виадук еще 5 лет был признан аварийным, над ним возвели временную конструкцию, но по ней не могли проехать все машины. Полноценная реконструкция за это время так и не началась. Администрация Ангарска с марта 2022 года не может найти подрядчика, который бы взялся за ремонт сооружения. Последний на текущий момент аукцион был объявлен в конце мая 2023-го, его стоимость составляет 297,7 миллиона рублей.
Жители предлагают писать губернатору Игорю Кобзеву или президенту России Владимиру Путину, а также боятся, что временный объезд через Вересовку станет постоянным.
— Это какой-то кошмар, у меня слов нет приличных! Как в глухой глуши сидим, никому дела нет до Мегета. Как же плохо, что мы относимся к Ангарску, — написала Яна.
— Завтра утром закроют (сообщение было написано вечером 26 мая, когда стало известно о грядущем закрытии виадука. — Прим. ред.), а потом решать будут проблему. Где проехать, как проехать, какой высоты, как людям септики откачают, как пожарки и скорые проедут. Главное — закрыть. Отсыплют дорогу до Вересовки — и всё. Эта дорога будет постоянной кашей. Там не проедет половина машин, которые ездили через временный мост, — повторяет ее мысль Павел Юрьевич.
— Как обычно, всё решили без жителей Мегета. Безопасность прежде всего. Спасибо, что хоть не через Батарейную придется ездить, — иронизирует Костя.
— Сначала бы дорогу отсыпали, а потом закрывали, — заметила Любаня.
Депутат думы АГО по 25-му избирательному округу (в него входит Мегет) Юлия Цымбалюк вчера вечером рассказала местным, что параллельно с отсыпкой дороги на Вересовку местный «Водоканал» будет вести прокладку труб на участке, где дорогу пересекает речка.
— Постараются сделать максимально быстро, — заметила она.
— Я считаю, что нужно, чтобы организовали переезд в самом Мегете. Нужно разговаривать с железнодорожниками. Когда нам мост построят — непонятно, а люди реально изолированы, получается. Сделают нам дорогу временную, которая явно будет постоянной, — написала Жаннусик.
— Надо раскачивать эту тему, иначе нам не видать удачи. Пусть наш поселок и «большой брат» Ангарск гремят на всю страну! Позорище, не найти способов за 5 лет решить банальную проблему. Грош цена руководителю такому (имеется в виду мэр Ангарского городского округа Сергей Петров. — Прим. ред.). Переезд закроют уже надолго — это точно. Можно не надеяться, что мы будем ездить по нему в ближайшем будущем. Давайте попробуем достучаться до небес! Надо засыпать губера, прокуратуру областную жалобами. Как тут жить на этой стороне? Как врача вызвать детского элементарно, не говорю уже о ЧП, — предложила Яна.
— Я думаю, что нужно жителям Зуя и четырех улиц после железной дороги собрать подписи (буквально с каждого двора) об отсутствии инфраструктуры для трети жителей поселка. Прикрепить эти подписи к обращениям в различные инстанции, о которых говорилось выше. Без подписи жителей явно ничего не сдвинется, хотя и это не гарант. Нужно подключать СМИ, и чтобы это был не один сюжет. Но нужно сначала посмотреть на предлагаемую альтернативу передвижения. Хотя сам факт закрытия моста без ремонта напрягает. Вспоминается народная мудрость: что временно, то постоянно, — написала Екатерина Вахненко.
Сотрудник пресс-службы администрации Ангарска Анна Трофименко, общаясь с людьми, рассказала им, что решение было «очень сложным, но неизбежным».
— Проезд по виадуку, по заверениям РЖД, опасен для жизни. Ответственность за последствия разрушения ляжет не на жителей. Вспомните Амурскую область. Объезд сделают в кратчайшие сроки. На работу экстренных служб эта ситуация не повлияет. «Задорожье» будет на контроле у всех ангарских бригад, как это и было ранее, — отметила она.
— Позор! Россия — страна, которая построила громаднейший мост через Керченский пролив... Аппарат управления Иркутской области! Вы где? Почему никому не стыдно? Восстановить 20 метров моста — неужели так сложно? В ответ лишь отговорки. Считаю необходимым выходить на связь с президентом, видимо, кроме него, никто не сможет отремонтировать этот мост, местные власти не в силах это сделать, — выразил негодование Александр.
— Зато если бы мост рухнул, всё бы сделали за пару дней. И деньги бы нашли, и время, и сделали бы всё идеально, — иронично ответила Ксения.
Первый раз торги на капремонт путепровода объявили в марте 2022 года. На них тогда никто не заявился. После этого повторный аукцион никто не объявлял до тех пор, пока транспортная прокуратура в начале августа 2022 года не обратилась с иском в Ангарский городской суд с требованием к местной администрации провести капремонт аварийного моста.
13 сентября и 26 сентября последовательно были объявлены еще два аукциона, но и на них никто не вышел. 11 октября власти в четвертый раз объявили торги, заявки на аукцион принимались до 20 октября, но и их признали несостоявшимися. В пятый раз аукцион объявили 3 ноября, на него не было подано ни одной заявки.
В конце ноября 2022 года после пяти несостоявшихся аукционов мэрия Ангарска сообщила, что намерена смягчить требования, чтобы найти подрядчика. Это планировалось сделать до конца прошлого года. Лишь в марте 2023 года мэрия снова объявила торги на поиск подрядчика, который займется капремонтом виадука, но на аукцион в шестой раз никто не вышел. В седьмой раз торги объявили в мае 2023 года. Заявки принимаются до 31 мая.
Кстати, администрация Ангарска пыталась оспорить решение Ангарского городского суда от 11 августа 2022 года о необходимости отремонтировать аварийный виадук в Мегете в течение полугода. Иркутский областной суд апелляционную жалобу отклонил и, признав, что мост угрожает жизни и безопасности жителей поселка, решил, что у администрации Ангарска есть полгода на ремонт путепровода. Решение суда вступило в силу в конце апреля 2023 года.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.