IRCITY
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Иркутске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

711мм 28%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Темнота и только половина аварийных выходов. МС-21 проверили на безопасность при полной загрузке — видео

Темнота и только половина аварийных выходов. МС-21 проверили на безопасность при полной загрузке — видео

На борту находились 211 «пассажиров», среди которых — женщины, дети и люди старше 50 лет

Темнота и только половина аварийных выходов. МС-21 проверили на безопасность при полной загрузке — видео

Специалисты «Яковлева» продолжают сертификацию самолета МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе. Недавно лайнер прошел наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа. Всё это проводили в максимально жестких условиях и при полной загрузке самолета. Видео испытаний опубликовано в Telegram-канале «Объединенной авиастроительной корпорации».

Главный вопрос, который стоял перед экспертами Росавиации, — может ли МС-21 перевозить 211 пассажиров на борту? Именно столько планируют размещать на борту моделей, которые будут выпускать с максимально плотной компоновкой. И оказалось, что вполне.

Подготовка к испытаниям

— Нам удалось провести аварийную эвакуацию быстрее 90 секунд, которые предусмотрены нормами авиационной безопасности. Фактическое время составило 81,7 секунды. Отчет по результатам испытаний был утвержден Авиационным регистром Российской Федерации. Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит нам в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную, — рассказал заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Во время испытаний специалисты проверяли работоспособность аварийно-спасательного оборудования самолета. Тест прошел в имитации максимально жестких условий, которые могут возникнуть в случае ЧП: темнота, использование только половины аварийных выходов, а также определенный гендерный и возрастной состав пассажиров.

Аварийная эвакуация из самолета МС-21

Так, например, не менее 40% от участников испытаний были женщинами, не менее 35% — люди старше 50 лет. В число пассажиров были включены три куклы, имитировавшие детей в возрасте до двух лет, для которых в самолетах не предусматриваются отдельные посадочные места.

Всего с борта воздушного судна успешно эвакуировались 211 пассажиров, 3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Производимый в Иркутске МС-21 неоднократно попадал в поле зрения журналистов. В частности, телеканал «Звезда» в рамках программы «Военная приемка» рассказывал о создании компонентов для сборки лайнера в условиях санкций, а наши коллеги из издания 116.RU выяснили, чем он отличается от самолета Ту-214, который производят в Казани и который также призван заменить зарубежные аналоги на отечественном рынке.

Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.

Кроме того, корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов заявил РИА Новости, что государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена.

По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus. При этом в июне 2023-го появилась новая информация о стоимости российского лайнера — тогда его оценили уже в 4,3–4,6 миллиарда рублей, что дороже зарубежных аналогов.

Первый испытательный полет самолета МС-21, собранного полностью из импортозамещенных комплектующих, планируется в 2024 году, хотя изначально должен был состояться до конца 2023-го. Президент России Владимир Путин заявил, что в стране к 2030 году планируют произвести более тысячи отечественных самолетов и МС-21 — среди них.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем