Иркутску 2 марта передали 80 новых низкопольных автобусов «НЕФАЗ» большого класса вместимости. Ещё и один автобус, который получил город, — ПАЗ малого класса. Они уже вышли на маршруты, сообщили в администрации Иркутска.
Автобусы приобрели на казначейский кредит, который взяла Иркутская область. Регион получил 900 миллионов рублей на обновление общественного транспорта.
— Иркутская область заключила контракт на производство 109 автобусов, из них 81 — для города Иркутска, 28 для семи муниципальных образований, которые подали заявки, — отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Автобусы будут распределены на маршруты в удаленные части города, где особенно остро стоит вопрос с перевозками:
№8 «Мкр. Зелёный — Н.И. ТЭЦ — мкр. Зелёный»
№10 «6 мкр. Н. Ленино — Завод нерудных материалов — 6 мкр. Н. Ленино»
№13 «Цирк — Автостанция — Цирк»
№15 «Пос. Лесной — ул. Литвинова — пос. Лесной»
№18 «Н.И. ТЭЦ — мкр. Юбилейный — Н.И. ТЭЦ»
№24 «6 мкр. Н. Ленино — Авиазавод — 6 мкр. Н. Ленино»
№28р «Авиазавод — Ц.Рынок — Авиазавод»;
№29 «СНТ Наука — Ц.Рынок — СНТ Наука»
№30 «Больница №8 — Ц.Рынок — Больница №8»
№32 «Мкр. Зелёный — Ц.Рынок — мкр. Зелёный»
№37 «Мкр. Берёзовый — Ц. Рынок — Мкр. Берёзовый»
№39 «Батарейная — Ц.Рынок — Батарейная»
№40 «ЖК Ботаника — Ц.Рынок — ЖК Ботаника»
№42 «Н.Ленино — Аэропорт — Н.Ленино»
№43 «Авиазавод — Аэропорт — Авиазавод»
№54 «Н. Ленино — мкр. Первомайский — Н.Ленино»
№55 «Н.Ленино — мкр. Юбилейный — Н.Ленино»
№67 «Мкр. Топкинский — мкр. Первомайский — мкр. Топкинский»
Летом часть транспорта будет переориентирована на садоводческие маршруты.
Напомним, в прошлом году Иркутск также получил 40 автобусов «НЕФАЗ». Первые 34 презентовали в сентябре. Это стало знаковым событием на фоне того, какие автобусы ходили в городе и сколько их нужно для полного обновления «Иркутскавтотранса» — муниципальному предприятию Иркутска, занимающемуся пассажирскими перевозками.
МУП обслуживает 33 городских маршрута (около половины из всех существующих) и 15 садоводческих. Единственный учредитель МУПа — комитет по экономике и стратегическому планированию городской администрации. Директором предприятия с октября 2021-го является депутат думы Иркутска Алексей Колмаков.
До получения новых автобусов у «Иркутскавтотранса» была 181 единица транспорта, следует из информации предприятия на страничке в соцсети «ВКонтакте». Низкольпольных автобусов всего 52 — марок ЛИАЗ и МАЗ. В 2021 году Колмаков сообщал, что в 2022-м у 85% автотранспорта истечет срок амортизации. Он заявлял, что до четверти подвижного состава постоянно находятся в ремонте, а на линию выходят около 70% автобусов.
Кроме того, перевозками в Иркутске занимаются частные фирмы. Ранее мы рассказывали о том, как выглядит рынок частных перевозок и сколько зарабатывают самые крупные представители бизнеса.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.