Р!
28 НОЯБРЯ 2021
27 ноября 2021
26 ноября 2021
25 ноября 2021
24 ноября 2021

#Провыборы: С винтовкой Мосина на артиллерию «Единой России»

Кандидат от партии «Зелёные» по Ангарскому одномандатному округу Сергей Перевозников выборы проиграл, набрав около 2,5% голосов. Это столько же, сколько в этом же округе собрала поддержанная оппозиционером Михаилом Ходорковским Ольга Жакова, начавшая кампанию примерно на месяц раньше. В своём блоге Перевозников подвёл итоги кампании и рассказал, в каком случае можно идти «с винтовкой Мосина на артиллерию, например, «Единой России».

Сергей Перевозников – бизнесмен, фермер, владелец магазина фермерских продуктов «Эко-базар». На выборы шёл от партии «Зелёные». В предвыборном интервью порталу «ИрСити» он рассказывал об аграрной политике, импортозамещении и проблемах с китайцами, далее

Я сильный, но лёгкий, при своевременном старте и финансовом пинке пойду далеко и точно.

Выборы я проиграл. 2,5% голосов. Шестой результат из одиннадцати. Конечно, мало, у победителя 53%. Это факт.

Сколько набрала экологическая партия «Зелёных», сумустившая меня на выборы? 1,1%, вдвое меньше. Это тоже факт.

Думаю, разница – это результат моей работы, в округе с без малого полумиллионом избирателей и изначально нулевым моим узнаванием (за полтора месяца набрать плюсом почти 1,5% процента), с бюджетом, размер которого даже называть неудобно.

Был ли шанс? Если бы начал в апреле с деньгами, на финише была бы заруба за первое место. Если бы с деньгами начал за два месяца – был бы в тройке. Но вести избирательную кампанию одновременно с поиском средств – менее эффективно.

Вывод: Расти есть куда. Использовал от личных возможностей примерно треть. Осталась масса заготовок. При таком раскладе мог быть первым не от больших партий с ядерным электоратом, которые и пришли «в призах».

Какие выводы:

— Не боги горшки обжигают. Всё возможно.

— Три взаимоперетекающих составляющих:

Это идея/креатив/харизма: сам кандидат, узнаваемость, отличие от других или идея его кампании, их доходчивость и подача того и другого.
Организация – знание манёвра, условий, округа, юридических нюансов, планомерная работа, состав штаба, календарь мероприятий. И главное – нюансы заранее, а не потом, т.е. аналитика и опыт.

— Деньги. На два предыдущих пункта от изготовления АПМ (агитационно-пропагандистские материалы по-серьёзному, по-простому реклама) до ГСМ и агитаторов.
В случае слабых первых двух пунктов — заваливание площадей товаром, материалами, подкупом разного рода и атаки на конкурентов. Повторю, это вещи взаимозаменяемые, но в определённых пределах. Творчески идти с винтовкой Мосина на артиллерию, например, «Единой России» прикольно, но только с надеждой, что подтянутся сибирские полки.

— Главный ресурс – время. Это и раз, и два, и три. Чтоб тебя узнали, услышали, поняли, поверили и пришли почти полмиллиона людей – это время. Ничего, кроме времени, даже при неограниченных ресурсах.

— Партия может усилить позиционирование и ослабить. По моему округу, с разным, но условно, патриотическим, населением, «Зелёные» могли работать на негативе, что изначально не входило в мои планы – после восемнадцатого жизнь продолжается.

Какие ошибки

Большую часть я здесь не выложу, вдруг пригодится. Две ошибки, примерно уполовинивших результат, назову.

— Работа с сельскими территориями. Я туда почти не дошёл, а это мой электорат. Причин две. Фактор времени, помните?

Первая – второпях мы посчитали, что их немного по сравнению с городами, когда поняли, что лучше мало, но своих, чем много, но чужих, было поздно. Не хватило опыта и аналитики, это пункты 2 и 3 триады.

Вторая – деревне нужны не плакаты, а встречи и газеты. П.1.

— Уже зная, что иду, ждал отмашки партии и официальной регистрации. В итоге две недели ковыряния в носу, тем более, в чужом округе – ещё один-два процента в рейтинге. От партии так ничего и не было, о чём сразу, к его чести, говорил глава иркутского отделения, Колмаков Евгений Анатольевич – не жди!

В итоге я был нетехническим кандидатом технической партии и собрал на себя две роли – кандидата и организатора кампании, что изначально не планировал.

— Не ошибка, а вывод – избирательный фонд собирается задолго заранее, особенно с учётом анекдотического Сбера и его «непущать». Сколько мы вернули средств жертвователям с ездой в ТИК за решением и в отделение на изготовление платежек, фактическое удушение компании «Увижу рубль каждого», ограничение на поступление денег от физиков с перенаправлением в бюджет и прочими странностями для отсева чужих. Нет фонда за два месяца – ты лузер или запасной вариант.

Спасибо тем, кто верил в начале и особенно, в конце. Это инвестиции в наше лучшее будущее. Ещё не вечер.

Какие минусы

Жаль, что люди за долгое время забыли, что депутат Госдумы – это не тот чувак, который кладёт асфальт перед вашим домом, а делает законы, чтоб асфальт был везде. И что голосование по принципу «С паршивой овцы хоть шерсти клок» в виде килограмма окорочков, баяна в школу или 500 рублей в день выборов и ведёт к тому, что постоянно не хватает этих окорочков, баянов и рублей.

Из этого вытекает второй минус – для победы нужно врать, покупать и жизнеутверждать пустые лозунги. К счастью – не купился. На покупать и не мог. От использования компромата на конкурентов — рука отвела.

Какие плюсы

Во-первых, конечно, отсутствие минусов для меня как человека, моего бизнеса, моего окружения. Это была принципиальная позиция – кооператив в стороне. Во-вторых, доверие людей. Проголосовавших, поддержавших, агитировавших, работавших на меня за просто так. Это огромный третий плюс – люди полуштаба, люди идеи, дела, времени. Без них точно бы не было этого результата. Их я назову поименно, без расписания ролей, по алфавиту: Арина Багаева, Игорь Карпенко, Надежда Николаева, Сергей Мядзелец. Большое спасибо.

Ещё один плюс, родившийся из предвыборки, – это проект «Большие люди». Более 250 человек из сельских школ мы свозили в планетарий. И, видимо, продолжим, надеясь на поддержку компании «Рафт лизинг». А вообще, бывшие выпускники должны помогать нынешним узнавать мир. Не забывать школу, не обои и учебники покупать, а спонсируя экскурсии и поездки, то, до чего всегда не доходят руки. Этот флешмоб может быть всероссийским, как «Бессмертный полк», только в будущее.

Какие планы

Они были изначально. Потешные полки Петра Первого превратились в гвардейские Преображенский и Семёновский через действия, испытания и время. Мы отыграли второй тайм.

В стране постепенно выделяются люди, думающие не только о своём завтра, а об общем. Для увеличения их числа и силы нужно использовать представляющиеся возможности и делать дело. Большие люди большой страны, объединяйтесь!

Это если коротко.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ