Следует отдать должное Уэсу Боллу: он сделал всё, что мог, ещё в первый раз: «Бегущий в лабиринте» в своём экранном воплощении получился зрелищным и даже интересным. Герметичный сюжет, неплохо подобранный актёрский состав, какие-никакие спецэффекты – в общем, при жалких 34 миллионах расходов фильм окупился, и было решено лавочку не закрывать, кресло из-под Уэса Болла не выдёргивать и позвать в кадр пару-тройку взрослых харизматов.
Два последних решения были, безусловно, мудрыми. Болл по-прежнему делает, что может: темп не только не сбавляется, но даже и нарастает, и при всех недостатках сюжета, о которых ниже – кино умудряется не провисать, ввергая зрителя в тяжкую дрему. Молодые актёры по-прежнему работают так хорошо, как могут – хотя играть им, по большому счёту, нечего, и их задача бежать-бежать-бежать за вождём-Томасом. Но с другой стороны, по причине отсутствия экранного времени они и не фальшивят, за исключением абсолютно деревянной Каи Скоделарио. Взрослые же актёры радуют самим фактом своего появления – видимо, это эффект от предыдущей герметичной части. Особенно хорош оказывается Алан Тьюдик, которого мы последний раз видели аж в «Светлячке» - а жаль, потому что Блонди у него получается намного лучше и ярче, чем инфернальный Дженсон у Эйдана Гиллена. С другой стороны, есть подозрение, что если бы Дженсона играл кто-то другой, то он вообще слился бы с зелёным экраном.
В этом и есть главная проблема «Бегущего в лабиринте»: первоисточник настолько нелогичен, сер и безобразен, как это не снилось никакому «Дивергенту». Откровенное безумие основной линии и картонность доброй половины персонажей нельзя перекрыть ни спецэффектами, ни режиссёрскими ухищрениями, ни актёрской игрой. Это всё равно что выдавать за живого человека бальзамированный труп. Или потрошить бесценный биологический материал ради того, чтобы вылечить орды зомби, которые давно вырвали себе глаза, вросли в стены и питаются крысами. А ведь именно это и есть генеральная линия партии. Замнём уже тот факт, что посреди совершенно разрушенного мира постапокалипсиса торчат эти самые лабиринты, требующие, по идее, огромных экономических, энергетических и прочих ресурсов. Интересно, откуда это всё взялось там, где исчезли даже моря – тоже, видать, вирус подгадил.
И ведь всё это было очевидно ещё в финале первого фильма. Дальше могло быть только хуже – и действительно стало хуже. Количество элементарных нестыковок на три минуты экранного времени превышает концентрацию в среднем боевике, в результате «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём», и без того не блещущий ни визуальной изобретательностью, ни по-настоящему запоминающимися актёрскими работами, путается сам у себя в ногах и тонет в общей серой массе подростковых антиутопий, которых за последнее время расплодилось, как тех заражённых. Сдаётся, что, когда герои примчатся в третью часть, градус идиотизма там будет уничтожать всё живое. И ни Уэс Болл, ни даже сам господь бог не сможет преодолеть сопротивление исходного материала.