Коронавирусные новости в Иркутской области пока что не приносят никакого оптимизма. За прошедшую неделю число заразившихся COVID-19 выросло почти вдвое — с 334 человек до 601. А тут ещё и работники областных медучреждений стали заявлять, что им не платят анонсированные Владимиром Путиным надбавки за работу с коронавирусными пациентами.
«Я что, поручал часы считать?»
Сотрудники станции скорой помощи в Иркутске и работники больницы скорой помощи в Ангарске 16 мая заявили, что им либо не выплачивались стимулирующие выплаты за работу с пациентами, у которых диагностирован коронавирус, либо перечислялись какие-то совсем смешные суммы в несколько сотен рублей.
Проблема в том, что анонсированные Путиным выплаты (по 80 тысяч — врачам больниц, по 50 тысяч — среднему медперсоналу и врачам скорой помощи, по 25 тысяч — младшему медперсоналу, фельдшерам и водителям) рассчитывали исходя из фактически отработанного времени с коронавирусными пациентами.
«Конкретные цифры за работу с коронавирусными больными: не за время, там 5, 10 минут или 2 часа, — а за факт работы. Нет, развели вокруг этого какую-то канитель бюрократическую, считать там что-то начали, часы какие-то. Я что, поручал часы считать, что ли? Нет», — заявил Владимир Путин 15 мая во время совещания с членами правительства России.
Власти уже внесли изменения в порядок выплат, теперь их будут начислять за фактическую работу, без расчёта по времени. А врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев строго потребовал рассчитаться со всеми медиками до конца 17 мая. А ещё свои проверки из-за жалоб врачей начали Следственный комитет и прокуратура.
Коронавирус среди вахтовиков
В Приангарье на сегодня подтверждён 601 случай заболевания коронавирусной инфекцией. В течение недели было два резких скачка числа заболевших: 14 мая было выявлено 95 новых заболевших, 17 мая — 75 человек.
Оба раза эти скачки «обеспечивались» за счёт вахтовых рабочих. Больше всего заболевших в Усть-Куте, куда на вахту прибыли работники подрядных организаций Иркутской нефтяной компании. Перед заездом они соблюдали 14-дневную самоизоляцию. В городе построят корпус инфекционного отделения, а минздрав Приангарья направил туда троих врачей-добровольцев на помощь местным медикам. Там было выявлено два очага заболевания, месторождения сейчас на карантине.
С 12 мая власти Иркутской области приостановили приём вахтовиков из-за пределов региона, а 14 мая — ограничили их перемещение внутри Приангарья. А ещё Кобзев потребовал провести полное тестирование на всех месторождениях, где были обнаружены заболевшие, а также проверить соблюдение санэпиднорм, организацию работы обсерваторов и маршрутизацию пациентов.
Приангарье начало выходить из самоизоляции
14 мая (в день самого высокого прироста новых заболевших с момента начала распространения коронавируса в Иркутской области) в области начался поэтапный выход из режима самоизоляции. Смягчение ограничений в первую очередь касается предприятий малого и среднего бизнеса. Так, были открыты бани, стоматологические кабинеты, предприятия бытового обслуживания, сервисные центры, магазины, торгующие отдельными видами непродовольственных товаров, площадью не более 400 квадратных метров и оборудованные отдельным входом.
При этом с 20 мая в Приангарье будет введён масочный режим. Это значит, что с этого дня в общественных местах и общественном транспорте нельзя будет появляться без средств индивидуальной защиты — масок и перчаток. Социально незащищённым гражданам (пенсионерам, многодетным семьям, малообеспеченным людям и инвалидам) маски раздадут бесплатно.
А ещё врио губернатора посоветовал жителям Иркутской области не расслабляться. По словам Кобзева, ограничительные меры могут быть усилены, если случится серьёзный всплеск заболевших из-за несоблюдения мер безопасности.
На этой неделе на нашем портале вышло два фоторепортажа из городов Приангарья, находящихся на самоизоляции. В Черемхово выявлено уже восемь заболевших, и, кажется, на горожан это немного повлияло, а вот в Саянске, где нет ни одного заражённого, жизнь идёт своим чередом, и коронавируса никто не боится. Хотя там под подозрением находятся 14 человек, которые ехали в одном автобусе с заболевшим молодым человеком из Зимы.
Рекорды ангарской ИК-15
Бунт в исправительной колонии №15 в Ангарске, случившийся больше месяца назад, до сих пор не даёт покоя журналистам. Английская газета The Times вслед за датским телеканалом DRTV опубликовала свой материал на эту тему, заявив о 55 заключённых, пропавших без вести после подавления бунта. По словам автора текста Марка Беннатса, с ними не могут связаться их родственники. В материале цитируется иркутский правозащитник Святослав Хроменков, который «подозревает, что им [осуждённым] не дают видеться с родными, пока их раны [нанесённые во время подавления бунта] не зажили».
В пресс-службе регионального управления ФСИН России сообщили, что в публикации The Times содержатся «недостоверные сведения по ситуации, которая складывается после беспорядков в ИК-15». По данным ведомства, информирование родственников осуждённых ведётся в соответствии с требованиями законодательства и в кратчайшие сроки. Также там уточнили, что информация об осуждённом предоставляется при наличии согласия осуждённого и предоставлении документов, подтверждающих родственные связи.
А в конце рабочей недели российское издание «Тайга-инфо» сообщило со ссылкой на правозащитника Владимира Осечкина о применении физической силы и спецсредств к 415 заключённым во время подавления бунта. В материале назвали эту цифру рекордной по сравнению со всеми другими бунтами, происходившими в России.