Главврач иркутской детской больницы Владимир Новожилов был вынужден извинится за свои эмоциональные высказывания о личном выборе человека делать прививку от коронавируса или нет. Региональные власти вступили на скользкую дорожку переговоров с Минобороны по размещению нового аэропорта Иркутска. А фанаты ангарского клуба «Ермака» попросили губернатора Игоря Кобзева «не убивать хоккей». Об этом — в традиционном разборе недели от журналистов «ИрСити».
Зоя Кузнецова: Отстаньте от Новожилова и наденьте маски
Главный врач иркутской Ивано-Матрёнинской детской больницы Владимир Новожилов на минувшей неделе позволил себе очень эмоциональное высказывание, за которое был вынужден потом извиняться. Минздрав его в этой ситуации поддержал, выбрав, правда, довольно ласковые формулировки и не встав перед врачом каменной стеной. Хотя Новожилов прав в каждом слове. И, может, только такая шоковая терапия и поможет.
Я, пожалуй, ещё раз повторю реплику Новожилова из прямого эфира 25 октября.
«Да, это личное дело, жить или умереть. Но не занимайте места в госпиталях! Если вы не привились и заболели — тогда не звоните на скорую, помирайте дома. Вы же звоните на скорую, обращаетесь в систему здравоохранения. А система говорит: вы привейтесь. Не занимайте места для тех, которые привились и которым надо помочь, которых нужно оперировать, спасать от онкологии, травм. Если вы хотите защитить своих близких – привейтесь», — заявил Новожилов, отвечая на комментарий о том, что прививка - это личное дело каждого.
«Кроме ковида, есть много других болезней, которые нужно лечить у детей и взрослых, а мы все занимаемся только ковидом. У нас летом был период, когда больше 100 сотрудников болели, и мы не могли нормально оказывать помощь», - говорил тогда же главврач.
«На базе нашей больницы развернуто шесть ковидных отделений, в том числе для новорожденных детей, которым всего несколько часов от роду», - это уже его слова из эфира 28 октября.
А это бездушный график, на нём — число подтверждённых случаев ковида у детей в сутки с 1 марта по 26 октября. Это официальная статистика правительства Иркутской области, верить ей можно с оговорками, но давайте просто посмотрим на восходящую тенденцию.
Летом врачи говорили, что дети в третью волну стали болеть очень тяжело, как не болели в первую и вторую. Их спасают медики, которые работают в том числе у Владимира Новожилова. Так же как и во взрослых больницах, в доковидное время они лечили другие болезни или травмы, никуда неисчезнувшие и сейчас.
Ситуация в детских ковидных стационарах и реанимациях вряд ли сильно отличается от взрослых. И так уже как минимум полгода, если смотреть только с того момента, как начался интенсивный рост числа новых случаев. А ещё детям не ставят прививки от коронавируса, и фактически в случае болезни надежда есть на возможности их собственного организма и мастерство врачей.
В справках правительства нет информации о том, сколько детей госпитализировано в тяжёлом состоянии или умерло от ковида. Эту информацию вообще как-то не принято озвучивать, минздрав упорно молчит, не знаю почему. Хотя, мне кажется, и в этих данных тоже предпосылки эмоциональности Владимира Новожилова. Может быть, основные.
Я не призываю идти и ставить прививки вот прям сейчас, но подумать о причинах, которые заставили Новожилова говорить так резко — да. Включить здравый смысл и логику — да. Надеть маску на себя и на ребёнка — да.
Ксения Власова: Танцы с Минобороны
Упёртость - совершенно нормальная черта для взрослого состоявшегося человека, особенно - для главы региона, особенно – для офицера и профессионального МЧСника. Этот штрих в портрете Игоря Кобзева замечательно сочетается с его желанием созидать, а значит – ни много, ни мало – войти в историю. Таким упорным актом исторического созидания может стать строительство аэропорта Иркутска. Тем более что «серый дом» перешёл в режим полной боевой готовности, чтобы совершить тяжелейший марш-бросок. Куда? В Позднякова.
Чтоб вы понимали, это очень спорная территория, которую Главгосэкспертиза впервые отправила в отбой уже в 1995 году. Повторила это в 1996-м и 2008-м. Причина – близкое расположение ракетных частей. В последний раз Минобороны готово было дать добро, но с серьёзными условиями (это ж Минобороны) – смещение объекта на 4 градуса и передислокация военных за счёт сметы строительства. Но не договорились.
В 2009-м «Аэропроект» взялся за документацию по новому аэропорту, оценив стоимость реализации сначала в 40 миллиардов рублей, а затем – в 53 миллиарда. История нам говорит, что проектному институту так и не удалось защититься, потому что не учитывалось выравнивание площадки, перемещение грунта и – главное - хитренькое условие Минобороны.
Забавно, что весной 2021 года глава Росавиации Александр Нерадько оценивал стоимость строительства нового аэропорта в те же самые 53 миллиарда рублей. Каким-то образом в эту цифру должны были уложить все экономические кризисы и вместе с ними инфляцию за 12 лет, технологичность процессов, логистику, будущую приаэродромную территорию (при том что с ПАТ действующего аэропорта власти месятся в поту и слезах). А ещё не забыть про рабочую силу и строительные материалы (цены на которые сейчас делают любое строительство почти что элитным). В общем, загадка.
Этой осенью губернатор совершенно чётко обозначил направление движения – в Позднякова. В минтрансе объяснили: это единственное место, которое хоть как-то прорабатывалось в предыдущие годы. Это подтвердил и консультант региона – компания КПМГ (в задачи которой как раз входила оценка целесообразности реконструкции имеющейся инфраструктуры, переноса аэропорта и всех возможных вариантов его размещения).
Сегодня Игорь Кобзев ставит ну какие-то нереальные цели – до конца года (тут осталось-то два прыжка и короткий заплыв) определить земельный участок. Чтобы их достичь, правительство, кажется, напрягло все свои дипломатические мускулы и ввязалось в долгие и нудные танцы с военным ведомством.
«Мы ведём очень плотно переговоры с Минобороны, предложили им расширенный участок около 3 тысяч гектаров (первоначально в генплане зарезервировано – около 700 гектаров), предложили им самим определить тот участок, на котором возможно строительство, чтобы это не мешало их стратегическим планам», — заявила на неделе замминистра транспорта Ольга Золотарёва. Вот так перспектива увидеть новый аэропорт в Позднякова (и потом всю жизнь молиться на него) стала более выпуклой.
Это довольно красивый вариант общения губернатора и регионального правительства с федеральным центром: всегда – в танце и с обязательным условием, что Москва ведёт и лучше в её сторону не дышать. Вид танца зависит от темы и темперамента партнёров.
Я вот люблю жгучее аргентинское танго. А вы?
Даниил Конин: О бедном «Ермаке» замолвите слово
Очередная новость про то, что какая-нибудь спортивная *team_name* из Иркутской области испытывает финансовые проблемы, сразу погружает меня в древнерусскую тоску. В течение десяти лет Приангарье лишилось трёх футбольных клубов (в Иркутске ушли «Байкал» и «Зенит», в Братске — «Сибиряк»), на полгода «замирал» баскетбольный «Иркут», а волейбол, если вычесть несколько неплохих лет сотрудничества местной «Ангары» и «Фармасинтеза», находится в чахоточном состоянии плюс-минус постоянно.
Неделей ранее фанаты ангарского хоккейного клуба «Ермак» забили тревогу и стали просить главу региона Игоря Кобзева помочь команде с деньгами. В руководстве клуба на прямой вопрос о проблемах дали не менее прямой ответ — всё действительно очень плохо. И это первый случай за многие годы на моей памяти, когда «Ермак» находится на грани жизни и смерти. Сложности с финансированием возникали даже в успешные сезоны, когда ангарчане шли в лидерах, но как-то с ними удавалось справляться.
Но в этот год клуб из Ангарска зашёл с урезанным бюджетом от города (изначально было запланировано всего 8 миллионов рублей, то есть в девять раз меньше, чем в 2020-м, но потом «Ермак» дофинансировали ещё на 2 миллиона), ещё 15 миллионов дала область. До конца сезона нужно 35 миллионов — не самая великая сумма в масштабах не то что области, даже одного города. Но найдутся ли эти деньги — вопрос открытый.
Фанаты «Ермака» уже составили петицию к Кобзеву и попросили «не убивать хоккей» в городе, как это уже случалось в конце 1990-х. По ситуации высказались известные воспитанники «Ермака» — хоккеист ЦСКА и чемпион мира Александр Попов, а также игрок «Ак Барса» и серебряный призёр молодёжного ЧМ Дмитрий Воронков. Отдельно хочется обратить внимание на следующие слова Попова:
«Одному городу тянуть хоккейный клуб ВХЛ сложно. Есть гранды ВХЛ, где у регионов есть газ, нефть, металлургия, они помогают клубу, создают вертикаль хоккея, от юношеских команд до клубов мастеров. А другим командам, их большинство в лиге, помощь оказывают градообразующие предприятия и региональные власти, областные, краевые, республиканские. И только Ангарск всегда был лишён этой поддержки, такое впечатление, что мы (когда я ещё сам играл за «Ермак») всегда были неинтересны областным властям, спортивным и административным».
«Ермак» далёк от образцов хоккейного управления и, скорее, очень хорошо показывает, как не нужно организовывать дела. Но это можно было бы изменить, если какую-то часть ответственности за жизнь хоккея в Ангарске стали нести крупные предприятия, работающие на территории.
Ангарск входит в число 10 главных российских городских загрязнителей и в перечень населённых пунктов страны с самым грязным воздухом. На территории расположен самый большой в Восточной Сибири нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий «Роснефти», а также электролизный химический комбинат, на котором радиоактивные продукты хранятся прямо на открытых площадках.
Наверное, было бы правильно, если бы «Роснефть» и «Росатом», работающие по непростым с точки зрения экологии направлениям, взяли бы на себя чуть больше ответственности за город. Например, установили бы шефство над «Ермаком», завели туда своих контролёров и поставили бы понятные цели — создать костяк команды и в течение 2-3 лет создать стабильный коллектив, который бы стал постоянным участником плей-офф. А в течение 5-6 лет — поборолся бы за Кубок Петрова (главный трофей ВХЛ).
Думаю, многим горожанам было бы приятно. Всё-таки «Ермак» — большая отдушина для ангарчан, хоккей в этом городе всегда любили и продолжают любить, несмотря даже на неудачи последних лет.
Но для того, чтобы это произошло, нужна политическая воля. Насколько известно сейчас, общественная палата и дума Ангарского городского округа направят Кобзеву и председателю правительства письма Константину Зайцеву письма с просьбой найти потенциальных спонсоров для команды. Хотя они есть прямо на пороге Ангарска — далеко ходить не надо.