IRCITY
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Иркутске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

зап.

725мм 56%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Дефицит прогнозов и денег – анонс пленарного заседания заксобрания

Дефицит прогнозов и денег – анонс пленарного заседания заксобрания

...снижение поступлений в дорожные фонды на 25% ставит территории в крайне опасное положение. В правительстве разводят руками, признаваясь в снижении точности прогнозов по наполнению дорожных фондов – она постоянно падает с момента создания дорожного фонд

Заксобрание Иркутской области 25 июня проведёт последнюю перед летними каникулами сессию. В повестке дня более 50 вопросов, среди них 34 законопроекта. Революционных решений представительному органу принимать не придётся – самым интересным вопросом в повестке дня являются не законодательные акты, а правительственный час, на котором будут рассматриваться вопросы работы дорожной отрасли и повышения эффективности дорожного строительства.

Среди законопроектов интересен отчёт об исполнении областного бюджета за 2013 год, который уже прошёл общественные слушания. Доходы бюджета в 2013 году составили 92,3 миллиарда рублей, расходы - 107,5 миллиарда рублей. Более 60% расходов областного бюджета - почти 71 миллиард рублей - были направлены на социальную сферу, что на 15% больше чем в 2012 году. Объём инвестиционных расходов в 2014 году составил почти 14 миллиардов рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. В бюджеты муниципальных образований было перечислено 6,8 миллиарда рублей, что почти в три раза превышает уровень 2012 года. Общий объём межбюджетных трансфертов в прошлом году составил 45,2 миллиарда рублей.

У правительства Иркутской области, как и в большинстве остальных субъектов федерации, проблем при исполнении бюджета 2013 года хватало. В ходе последнего отчёта правительства перед заксобранием в июне губернатор Сергей Ерощенко отмечал, что госдолг Приангарья остаётся на минимальном уровне – он составляет около 3 миллиардов рублей, это в четыре раза меньше, чем в 2009 году. В результате позиции региона в кредитном рейтинге были улучшены до показателя ВВ+. Буквы означают, что эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия могут повлиять на возможности выплат. Уже после отчёта, 24 июня, рейтинговое агентство Standard & Poor’s ухудшило прогноз долгосрочных рейтингов Иркутской области по обязательствам в иностранной и национальной валюте со «стабильного» до «негативного» уровня в связи в прогнозируемым снижением поступлений в бюджет региона из-за повышения затрат на социальные нужды и инфраструктуру.

Аналитики полагают, что рост поступлений в бюджет Иркутской области замедлится в связи с необходимостью повысить затраты на социальную сферу и инфраструктуру. На социальные нужды бюджет региона тратит львиную часть расходов, и они постоянно растут. В этой связи в 2013 году при корректировке бюджета в апреле правительству пришлось пойти на увеличение дефицита бюджета практически до разрешённого законом потолка в 15% от объёма собственных доходов. Такая же картина сохраняется в 2014 году: власти в ходе исполнения бюджета вынуждены наращивать дефицит. Его размер останется предельным и в 2015, и в 2016 годах, при этом социальные расходы будут только расти, и это не столько добрая воля региона, сколько постоянно навязываемые федерацией дополнительные обязательства, главным среди которых являются майские указы президента.

Эта тема актуальна для всех регионов страны и активно обсуждается на федеральном уровне. Президент Владимир Путин, в частности, дал правительству поручение до 1 августа представить предложения, как снизить резко возросшую долговую нагрузку на регионы. Вариантов тут немного – федерации, скорее всего, придётся давать практически беспроцентные бюджетные кредиты с тем, чтобы регионы могли отказаться от дорогостоящих займов в банках. Как писал в конце мая «Коммерсант», к решению проблем региональных бюджетов подключился даже Совет безопасности – там полагают, что проблемы в межбюджетных отношениях могут повредить национальной безопасности и спровоцировать рост сепаратистских настроений на местах. Иркутской области до этого далеко – регион даже по сравнению с соседями выглядит неплохо, но постоянный рост социальной нагрузки в ущерб бюджетным инвестициям рано или поздно станет слишком серьёзной проблемой даже несмотря на выигрышную для инвестиционных расходов динамику роста (в 2013 году – в 1,5 раза против плюс 15% у социальных расходов).

Также депутаты рассмотрят изменения в областной закон «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», которым предлагается установить право органов местного самоуправления выплачивать выходящим на пенсию муниципальным служащим единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу. Из сопровождающих законопроект документов невозможно понять, о каких суммах идёт речь, но ясно, что порядок вводится с 1 января 2015 года, и платить своим пенсионерам будут сами муниципалитеты в рамках существующих фондов оплаты труда. Насколько можно судить из закона, право на выплаты останется доброй волей руководства муниципалитетов, хотя практика работы властных структур показывает, что такие выплаты будут систематическими и потребуют дополнительных финансовых ресурсов.

Еще один законопроект в сфере госстроительства - «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Проектом закона определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении муниципального жилищного фонда. Его принятие позволит органам местного самоуправления самостоятельно возбуждать административные дела и составлять протоколы. Сейчас органы местного самоуправления направляют акты проверок в региональную службу государственного жилищного и строительного надзора, а уж она составляет протоколы. Понятно, что это приводит к нарушению сроков привлечения к ответственности, особенно, если документы направляются по почте. А часто так и происходит.

Завершится сессия правительственным часом «О положении дел в дорожной отрасли и мерах по повышению эффективности дорожного строительства в Иркутской области». Объём дорожного фонда на конец июня составляет 7,1 миллиарда рублей, из которых 6,37 миллиарда приходится на собственно средства дорожного фонда, ещё 786 миллионов пришло в качестве неизрасходованных остатков из 2013 года.

Основная проблема дорожного фонда Иркутской области, об этом писал «Коммерсант» 11 июня, - значительное снижение поступлений от акцизов на топливо. Региональный бюджет в этой связи может лишиться 1,2 миллиарда рублей, бюджеты муниципалитетов – 130-140 миллионов рублей дорожных фондов. Проблема особенно актуальна для муниципалитетов, которые успели заключить контракты на дорожные работы – недостающие средства им придётся искать самостоятельно и из других источников. Снижение связано не только с сокращением объёма продаж топлива и масел, но и с ускоренным переходом на производство нефтепродуктов более высокого качества, которые облагаются меньшими сборами, об этом на круглом столе «О положении дел в дорожной отрасли в условиях формирования муниципальных дорожных фондов» говорил начальник управления сводного бюджетного планирования регионального областного минфина Андрей Батюнин. Муниципалитеты сетуют на то, что уже заключена треть контрактов и снижение поступлений в дорожные фонды на 25% ставит территории в крайне опасное положение. В правительстве разводят руками, признаваясь в снижении точности прогнозов по наполнению дорожных фондов – она постоянно падает с момента создания дорожного фонда. Так что тема правительственного часа накануне длинных парламентских каникул заявлена крайне актуально.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем