Общество Скандал с землей в Ангарске, владельцы 130-го и перевозчики-богатеи. Топ самых громких расследований «ИрСити»

Скандал с землей в Ангарске, владельцы 130-го и перевозчики-богатеи. Топ самых громких расследований «ИрСити»

Вспоминаем самые интересные и запутанные истории ушедшего года

Профессия журналиста во многом заключается в том, что он исследует окружающую действительность и пытается найти причины происходящих событий, в первую очередь — проблемных. В минувшем году наша редакция изучала самых богатых перевозчиков, выясняла, кто владеет крупнейшими турбазами на Байкале, а также разбиралась в сложнейшем деле о мошенничестве с землей в Ангарске. Сегодня мы хотим напомнить о самых громких расследованиях «ИрСити».

Кто зарабатывает на пассажирах?

Общественный транспорт — одна из самых больных тем Иркутска. Всего в городе зарегистрирован 81 автобусный маршрут, при этом 12 из них не обслуживаются. Почти половину направлений обслуживает муниципальное предприятие «Иркутскавтотранс».

Остальные маршруты — в «кармане» у частников, которые возят пассажиров как единолично, так и в составе товариществ. Это целая плеяда транспортных бизнесменов, среди которых можно обнаружить настоящего депутата иркутской гордумы.

Причем самый богатый перевозчик ездит всего по одному, зато самому популярному маршруту — № 80. Подробнее о деньгах читайте в материале Даниила Конина.

Кстати, в прошлом году журналист проверил, каково приходится пассажирам, которые пользуются «восьмидесятками». Спойлер: не очень приятно, в автобусах чаще всего холодно и грязно.

Также Даниил проверил, легко ли уехать в разные районы города в часы пик:

Туризм и очень дорогой Байкал

В прошлом году мы рассматривали варианты размещения на берегах озера Байкал. В самых дорогих гостиницах и турбазах стоимость номера доходит до 40 тысяч рублей. Гостям президентского люкса предлагают крутую мебель, ТВ с DVD-плеером, бесплатный Wi-Fi, кухонную бытовую технику, камин и мини-бар.

Такие потрясающие (и по содержанию, и по цене) условия мы нашли в гостиничном комплексе «Крестовая Падь», которая располагается в Листвянке. Турбаза принадлежит бывшему депутату Заксобрания Иркутской области Иосифу Подашову.

На Ольхоне одна из самых крутых турбаз — «Порт Ольхон» — связана с бывшим мэром Иркутска и действующим региональным парламентарием Виктором Кондрашовым. Лакшери-отели можно найти также на Малом море и в Большом Голоустном. И среди их владельцев также есть бывшие или действующие представители власти. Подробнее об этом — в материале Алины Ринчино.

Помимо всего прочего, на озере Байкал есть уникальная туристско-рекреационная территория — особая экономическая зона «Ворота Байкала», расположенная в городе Байкальске. Уникальна она тем, что, по сути, это единственное место на Байкале, где можно, а главное нужно строить турбазы, спа-центры и рестораны. Для этого бизнесу предоставляются льготы. К осени 2022 года в ОЭЗ из 31 участка заняты были только 16.

Про якорного резидента всё понятно — горнолыжным курортом «Гора Соболиная» управляет компания «Гранд Байкал», которая входит в структуру En+, связанную с именем российского олигарха Олега Дерипаски.

Кроме курорта, есть еще несколько интересных резидентов, которые связаны с крупными иркутскими бизнесменами и политиками, официальным дилером Porshe, а также с забайкальскими предпринимателями. Кто еще — в расследовании Алены Кашпаровой.

Еще один материал про туризм связан с «Экопарком на Снежной». Алена Кашпарова нашла несколько грубых недочетов в организации отдыха на турбазе. В частности, речь шла об отсутствии нормальной дороги от трассы до экопарка и о плотности застройки его территории. Эта тема срезонировала так, что читатели «ИрСити» поделились собственными не самыми радужными впечатлениями от турбазы. Поэтому мы изучили историю создания экопарка и выяснили, кто сегодня зарабатывает на туристах.

Иркутская земля

Земельные участки в Иркутске — самые лакомые для застройки и развития бизнеса. Одним из вариантов коммерческой деятельности является управление торговыми центрами, которых в областном центре за последние 12–15 лет сильно поприбавилось. Большая их часть открывались в корпусах бывших фабрик и заводов. Так, например, было с «Карамелью» или «Jam моллом». Кому они принадлежат сегодня?

Богатейший депутат Заксобрания Иркутской области, миллиардер и акционер КАМАЗа, скандальная бизнесвумен из Иркутска — это не полный список владельцев иркутских ТЦ. В расследовании Алены Кашпаровой можно найти владельцев крупнейшего в Восточной Сибири развлекательного комплекса «Сильвермолл», очень популярного «Яркомолла», а также услышать глухое эхо бандитских 90-х.

Очень многие из этих личностей отметились владениями в самом тусовочном месте Иркутска — 130-м квартале. Также среди владельцев мы нашли главу Общественной палаты Иркутска, владельца фармацевтических компаний, две из которых возглавляет бывший министр экономразвития, крупную московскую юридическую контору и алкогольного магната. Подробнее о счастливчиках — в статье Ксении Власовой.

Как Старица стала темой для скандала

Летом в Ангарске возбудили громкое уголовное дело о мошенничестве с земельными участками в микрорайоне Старица. Сначала из-за них под арест попал первый заммэра города Михаил Головков, затем органы следствия передали в суд дело в отношении Светланы Гудаевой, экс-директора компании-застройщика «Тандем».

По версии следствия, по договору развития застроенных территорий «Тандем» бесплатно получил девять участков земли. Взамен застройщик должен был сделать берегоукрепление, построить жилые дома, инженерную инфраструктуру и детский сад на 220 мест. За 10 лет владения участками «Тандем» не выполнил ни одно из условий. При этом, как считает СК, его бывший директор Гудаева все земельные участки передала в собственность третьих лиц. Ущерб бюджету оценили в 121 миллион рублей.

Мы выяснили, что на сегодняшний день именно Гудаева владеет большинством земельных участков в Старице, остальные — у бывших работников или просто лиц, связанных с обанкроченной фирмой «Дитэко», которая, как оказалось, аффилирована с «Тандемом».

Скупкой земли Гудаева занялась в 2011 году, а обязательства по берегоукреплению ее фирма «Тандем» взяла в 2012-м. Проект планировки Старицы утвердили в 2014 году. После этого началась свистопляска с участками и строительством набережной реки Китой, на которую потратили полмиллиарда рублей. В тонкостях разобралась Алина Ринчино.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем