Стоимость капитального ремонта аварийного виадука через железнодорожные пути в Мегете выросла более чем на 60%. Первоначальная сметная стоимость работ составляла почти 300 миллионов рублей, но из-за долгого поиска подрядчика и обветшания конструкций моста финансирование требуется увеличить более чем на 200 миллионов. Об этом сообщается в официальном ответе мэрии Ангарска на запрос «ИрСити».
Путепровод через ж/д пути был единственной дорогой, связывающей две части Мегета. В 2017 году его признали аварийным, но власти не спешили с ремонтом. Проект работ подготовили только в 2020-м, затем с 2022-го до лета 2023-го искали подрядчика. В конце мая прошлого года виадук пришлось закрыть из-за начавшихся разрушений. От большой земли отрезали более 1,5 тысячи человек. После закрытия виадука 27 мая люди начали писать комментарии в соцсетях и Telegram-канале губернатора, потому что они оказались в изоляции. Министр транспорта Максим Лобанов после этого заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнув, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск, на что получил еще большую волну ненависти от мегетчан.
— В связи с резким ухудшением состояния несущих конструкций путепровода и увеличением их деформаций, выявленных при плановых осмотрах, в 2023 году проведено обследование и сделан вывод о необходимости скорректировать проект. Первоначальный проект, разработанный в 2020 году, предусматривал повторное использование существующих железобетонных балок пролетных строений. После потери несущей способности железобетонных балок их использование стало невозможно. К тому же в целях исключения аварийной обстановки на объекте были демонтированы два пролета путепровода силами ОАО «РЖД», — говорится в документе.
Компания «ГидроМетГруп» актуализировала инженерные изыскания, а фирма «ПроМост» скорректировала проект и смету, после чего документы снова отправили в экспертизу. Положительное заключение было получено в марте 2024 года.
— Стоимость мероприятия в ценах третьего квартала 2023 года составляет 510,2 миллиона рублей. В связи с увеличением стоимости работ по капитальному ремонту объекта направлена заявка об увеличении софинансирования из бюджета Иркутской области, — также говорится в ответе.
В мэрии также сообщили, что новый проект предполагает устройство металлического пролетного строения и усиление существующих опор. Подрядчик оформил заявку на изготовление металлоконструкций, а сроки их изготовления и поставки определят после того, как будет заключен договор с заводом-изготовителем. Эти сведения «ИрСити» предоставили в администрации 24 июня.
Однако еще в начале месяца на официальном сайте мэрии АГО сообщалось, что договор на поставку металлоконструкций из Омска уже заключен, а срок изготовления их — ориентировочно четыре месяца.
По данным мэрии, срок окончания работ сдвинут на сентябрь 2025 года.
Напомним, виадук через железную дорогу в Мегете признали аварийным еще в 2017 году, но жители поселка, разделенного на две части ж/д путями, продолжали им пользоваться. В середине февраля 2022 года Ангарск получил часть средств на ремонт мегетского виадука в рамках программы «Безопасные качественные дороги». Общая стоимость работ оценивалась в полмиллиарда рублей.
Однако за весь 2022 год мэрии Ангарска так и не удалось найти подрядчика на капремонт. Первый раз конкурсную процедуру провели в марте, а повторно — лишь в августе и только после иска транспортной прокуратуры и решения суда. Причем администрация пыталась его оспорить, но проиграла.
К концу мая 2023 года было проведено семь конкурсных процедур, но все торги признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одной заявки. В итоге мост начал рушиться, и проезд по нему перекрыли 27 мая, а через 2 дня закрыли и альтернативную дорогу через Вересовку, предложив людям объезжать ВСЖД через Иркутск или Ангарск. СК начал доследственную проверку по статье «Халатность» из-за закрытия моста.
После закрытия виадука 27 мая люди начали писать комментарии в соцсетях и Telegram-канале губернатора. А уж с момента, как закрыли альтернативный путь через Вересовку, комментарии в Telegram-канале губернатора пошли непрерывным потоком. Люди оказались фактически в изоляции и спрашивали, как им теперь отводить детей в детсад и школу, покупать продукты и лекарства, добираться на работу. В ответ на эти реплики пресс-служба правительства выпустила комментарий министра транспорта Максима Лобанова, который заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнул, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск.
Высказывания министра вызвали еще одну волну возмущения: только за первые несколько часов публикация с комментарием Лобанова набрала больше 30 откликов, в которых люди не скрывали сарказма и приглашали министра самого пожить с ними и походить 6 километров пешком до перехода через ж/д пути. Мы показывали, как выглядят пешеходный виадук в районе вокзала и подходы к нему: после дождя там огромные и глубокие лужи, грязь, а на сам виадук ведет крутая лестница. После этого Игорь Кобзев провел совещание с чиновниками Ангарска и правительства Иркутской области и компромисс с РЖД был найден: мегетчанам разрешили объезд через Вересовку, чтобы не делать крюк через Иркутск или Ангарск.
Подрядчика на ремонт виадука в Мегете нашли лишь в конце июня. Ремонт будет выполнять АО «Дорожник», которое ремонтировало путепровод на Джамбула в Иркутске. В этом материале мы рассказывали подробности. Срок завершения всех работ на мегетском мосту — декабрь 2024 года. К работам «Дорожник» приступил в конце сентября 2023 года, а мэр Ангарска Сергей Петров назвал объект «очень сложным».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.