Р!
БЛОГИ

Эффективный способ свернуть кровь губернаторов

Мы давно заметили, что существует некий чек-лист губернатора, который должен проходить каждый новый глава Иркутской области. Там много интересных пунктов, все перечислять не буду. Один из самых трудных — это аэропорты. От одного этого слова внутри всё холодеет и опускается, кровь сворачивается в жилах и болит голова.

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 30 мая.

Чтобы навести порядок с региональными авиаузлами, нужно, кажется, биться головой о стену. Это я ещё не вспоминаю про иркутский аэропорт, где конь не валялся, а хотя все его — коня — с каким-то обречённым терпением ждут. Года три тому назад появилась надежда, что ситуация с местными аэропортами как-то начнёт меняться — первой ласточкой, получившей деньги на модернизацию, стал Братск. Но было бы странно, если бы всё получилось гладко, да? В Приангарье вообще всё что угодно может произойти. Даже затык. Почему-то именно Братску — крупнейшему промышленному городу в регионе — этот затык и прилетел.

В Братске уже полтора года идёт реконструкция взлётно-посадочной полосы. Цена контракта составляет 1,19 миллиарда рублей, деньги выделены из федерального бюджета, значит смотрят за их использованием пристально. Но подрядчик «СоюзСтрой» отстал от графика работ на 8 месяцев.

Замминистра транспорта Ольга Золотарёва на майской сессии заксобрания назвала контракт по реконструкции ВПП в Братске «вымученным». Потому что сложности начались ещё на этапе торгов. Трижды они признавались не состоявшимися из-за отсутствия участников. После этого заказчик работ — «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» — попросил министерство выяснить у местных предприятий, кто бы из них мог выйти на стройплощадку. И только с четвёртой попытки — в конце 2019 года — удалось заключить контракт с «СоюзСтроем».

«Почему не заявлялись? Потому что в проектно-сметной документации было прописано, что приобретение и доставка инертных материалов находится в доступе 5 километров от объекта, естественно, закладывалась определённая стоимость на эти инертные материалы, по качественным характеристикам они отличались. Подрядчик оказался в невыгодном положении, как я понимаю, он возит инертные материалы за 200 километров, и экономика у него пошла не та, которую он предполагал», — объяснила Золотарёва.

По её словам, планировалось расторгнуть договор ещё в конце 2020 года, но исполнителю дали шанс. Ему предлагались различные варианты по ускорению работ, в том числе привлечение субподрядчиков. Правительство даже направило на помощь работников областной дорожной службы. «На сегодня ситуация продвинулась, но не поменялась», — так оценила происходящее замминистра транспорта.

«СоюзСтрой» — опытная компания, работает с 2004 года. По данным «Контур.Фокуса», в 2019—2020 годах стабильно выходила на торги и выигрывала контракты, в основном на ремонт автодорог. Но в 2020-м, как мы помним, строительный сезон попал под гнёт коронавирусных ограничений, и забуксовали все и везде. «СоюзСтрой» тут не стал исключением. В начале 2021-го подрядчику, например, прилетел штраф в 1,4 миллиона рублей за срыв капремонта дороги на улице Баумана.

Но и это не всё. Тогда же стало известно, что фирма является участником картельного сговора вместе с двумя иркутскими МУПами и четырьмя частниками. За последние полгода компания не получила ни одного нового подряда.

И вот теперь итог взаимоотношений с «СоюзСтроем» по Братску — «Администрация гражданских аэропортов» решила всё-таки расторгнуть договор. И перед братским аэропортом тихонечко замаячила перспектива долгостроя.

По данным региональных властей, подрядчик не выполнил 80% пунктов, установленных дополнительными решениями, принятыми в марте вместе с главой Росавиации Александром Нерадько.

«В начале июня проведём встречу с руководством Росавиации и представителями всех заинтересованных сторон, чтобы определить дальнейший план действий. Мы заинтересованы, чтобы этот объект был введён в эксплуатацию в установленные контрактом сроки — до 30 ноября 2021 года», — заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Тут, конечно, Игорь Иванович хватанул — за полгода нужно наверстать 8-месячное отставание и войти в график. Видимо, работы будут идти круглосуточно, без выходных, праздников, обедов и перекуров. А может, все — и глава региона тоже — выдохнут и разрешат перенести срок окончания работ? Договориться об этом, думаю, можно и с новым собственником братского аэропорта — структурой «Русала», которая как раз одна из этих «заинтересованных сторон». И, может, тогда хотя бы один повод, сворачивающий кровь, уйдёт.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила