IRCITY
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Иркутске

Погода+15°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

723мм 51%
Подробнее
USD 91,31
EUR 98,47
Город обзор Как полпред Меняйло глаза властям Приангарья открывал – итоги недели

Как полпред Меняйло глаза властям Приангарья открывал – итоги недели

Очередной визит полпреда президента в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло в Иркутскую область, неприятные подробности смерти пианиста Иркутской филармонии, смелая и загадочная закупка аэропорта Иркутска и настоящая человеческая трагедия из-за равнодушного отношения регионального минздрава к гражданам – всё это в обзоре событий недели «ИрСити».

Руби как Меняйло

Сибирский полпред президента Сергей Меняйло был в Иркутской области всего месяц назад, тогда он кричал не своим голосом о недоработках региональных властей. В этот раз он не стал кричать, а просто ехал в конкретный город, смотрел объект и говорил: «Это нецелесообразно» или «А оно вам надо? Вы подумайте».

Прилетел Меняйло 4 октября и сразу рванул в Братск – смотреть на расселение ветхого и аварийного жилья. Напомню, что Иркутская область фактически сорвала программу по переселению граждан, завершённую 30 сентября. Главным виновником стал Братск. Но, спасибо доброму федеральному центру и Фонду содействия ЖКХ, 6,6 миллиарда рублей с региона пока что не начали трясти, а разрешили доделать всё запланированное в 2018 году.

По итогам посещения Братска пресс-служба правительства Иркутской области выдала релиз, в котором говорилось, что Братск сорвёт сроки строительства пяти домов из-за недобросовестного застройщика. Более того в городе расселено всего 1,6% площади аварийного жилья. Грусть-тоска. Но чуть позже Меняйло заявил, что городские власти к концу года не построят не пять домов, а девять. Плюс ко всему проблемный застройщик попросил у властей 92 миллиона рублей на завершение строительства, экий шельмец.

Но при этом полпред не говорит, что этот хороший, а этот – фу, в срыве программы виноваты все – и регион, и город. Может, хоть теперь власти объединятся, вместе ведь и теплее, и легче.

Заодно Меняйло заскочил в Вихоревку, где проблемы с отопительным сезоном. Здесь радостное правительство отрапортовало, что городу завезли аж 5 тысяч тонн угля, сбоев в подаче тепла нет. Но полпред и тут нашёл червоточину: властям нужно получить паспорта техготовности котельной «Водогрейная» к зиме, сформировать запас топлива и стрясти уже наконец-то с управляющих компаний долг за тепло.

Теперь Байкальск. Здесь тоже не всё слава богу. Обиженные региональные власти рассказали Меняйло, как много вложили денег в отопление 13-тысячного города. А ведь действительно немало – за 3 года потрачено 630 миллионов рублей, а перебои с теплом всё равно есть. Сейчас область снова влила в отопительный сезон больше 36 миллионов рублей, но запаса топлива хватит лишь до 15 ноября. А что же дальше? Неизвестность. Полпреду это, видимо, не понравилось (а кому понравится?), и он поручил Ростехнадзору проверить готовность города к отопительному сезону. Прикинув в уме потраченные суммы, Меняйло поцыкал языком и заметил, что реконструкция нынешней ТЭЦ нецелесообразна, поэтому надо срочно с этим что-то делать. Действительно нужно, сколько угодно можно пенять на прошлое правительство, но ведь дело это не сдвигает с мёртвой точки, а деньги, которые можно было бы направить на строительство детских садов, из бюджета утекают.

Вообще слово «целесообразность» сопровождало Меняйло всю поездку по Байкальску. Это же слово он употребил, посмотрев на грустную и печальную особую экономическую зону «Ворота Байкала», в которой вот уже 10 лет ничегошеньки нет. Правительство подготовило проект строительства объектов в ОЭЗ и оценило это дело в сумасшедшие 3,9 миллиарда рублей. Безумнее только – расходы на ольхонскую дорогу.

Послушав планы региона по «Воротам Байкала» Меняйло, наверно, устало потёр лоб и попросил оценить возможности работы зоны, может, дешевле её закрыть?

Главной радостью региональных властей могло бы стать совещание по сгоревшей в апреле деревне Бубновка. Ведь не так давно пресс-служба заявила, что все погорельцы получили сертификаты на жильё. И теперь можно со спокойной душой закрывать деревню – сделать это планируют до конца года. Но не тут-то было. Меняйло рассказал, что есть четыре жалобы от жителей Бубновки, которым отказали в жилье. И с этим камнем в огород региону придётся справиться.

Где была скорая?

Общество всколыхнула новость о смерти пианиста иркутской филармонии Михаила Клейна. Ему был 71 год, из них 45 – он отдал филармонии. При всём ужасе происходящего артист умер так, как, наверно, мечтают умереть все гениальные люди, - на сцене. Он исполнял свою джазовую фантазию, когда его сердце остановилось. Прощание с музыкантом состоялось 7 октября.

Но ещё 5-го всплыли нехорошие подробности – скорая помощь ехала к умирающему Михаилу Клейну целых 40 минут. Главврачи двух иркутских больниц, находившиеся в зале, пытались ему помочь. Но где была скорая в 8 вечера, когда час пик прошёл, пробок нет?

Весь день добиться комментария от минздрава было нереально. И только вечером ведомство подтвердило, что скорой не было почти 40 минут. Первая освободившаяся бригада получила вызов только спустя 4 минуты после его поступления. И ещё полчаса добиралась до костёла, где проходил творческий вечер. Реанимационная бригада приехала на место ещё спустя 9 минут. Врачи работали около часа, но спасти артиста не удалось.

По сообщениям в СМИ Следственный комитет начал проверку, при этом увеличив время прибытия бригады на 5 минут – до 45 минут.

Региональный минздрав уверяет нас, что ситуация в здравоохранении стабильна, на контроле, что жильё строят, врачей привлекают, скорые работают как часы. Но такие форс-мажоры обнажают ситуацию, и простой гражданин видит, как его дурят, как забивают его эфир ненужной образностью и непонятными цифрами. Никто не хочет дискредитировать работу министерства, все знают, до какой степени затянуты пояса, но если рассказывать только о хорошем и умалчивать о том, чего не хватает и как за это бьются, проблем меньше не станет. Скорые быстрее не поедут.

Маленькие люди

Я не могу не продолжить тему минздрава, потому что за эту неделю оно отличилось не единожды.

4 октября жильцы микрорайона «Союз» в Иркутске заявили, что амбулаторию поликлиники №17 закрывают. А минздрав собирает жителей, чтобы поговорить об этом.

Глаз начал дёргаться ещё во время уточнения подробностей – региональное ведомство сообщило, что судьба этого кабинета неясна, «нет однозначного ответа» на совершенно однозначный вопрос: закроют или нет. Но как оказалось, пресс-служба вообще здесь ни при чём, она как руки, которые не ведают, что творит голова.

А голова творит бог знает что. В ней определённо скачут розовые пони и летают волшебные феи. Обо всём по порядку.

В 2014 году все учреждения здравоохранения были переданы с муниципального на областной уровень, региональный минздрав решил прикрепить к городским поликлиникам жителей прилегающих районов, но потом оказалось, что врачей на всех пациентов не хватает. Параллельно в Иркутске началось строительство огромного микрорайона «Союз». Чтобы не устраивать толчею в поликлинике №17, решено было открыть в нём офис врача общей практики. Компания «Сибавиастрой» выделила помещение площадью 169 квадратных метров, вместе с мэрией отремонтировала его, руководство больницы купило нужное оборудование. С застройщиком заключили договор аренды, и год поликлиника платила по 16,9 тысячи рублей в месяц. Но, по данным минздрава, в конце 2016 года сменился собственник помещения, который почему-то не стал выходить на связь с ведомством, новый договор на аренду не заключили, деньги поликлиника платить перестала.

А дальше начинается самое интересно. На встрече с жильцами оказалось, что ещё два месяца назад руководство поликлиники получило уведомление о выселении. Покинуть помещение необходимо до ноября. Заметьте, на дворе уже неделю как октябрь. Что делал минздрав два месяца – загадка. Вот эти слова Войцеховской, по-видимому, должны были людей вдохновить:

«Мы не намерены сдавать свои позиции, более того, мы даже думали о том, чтобы выкупить помещение. Изначально нам это никто не предлагал сделать, тогда собственнику было выгоднее сдавать в аренду. Сейчас мы размышляем о том, что такой вариант возможен. Но перед этим собственник должен произвести экспертизу, определить стоимость, а дальше мы будем рассматривать. Но главное в том, что собственник не выходит на связь, но сегодня благодаря нашей встрече он проникнется».

Самое смешное, что минздрав надеется, что собственник подарит это помещение. Подарит? Серьёзно? Порой так странно осознавать, как отличается мир региональной власти, в частности, минздрава, от реальности, в которой живут обычные люди. Какая трагедия из-за этого нас ещё ожидает?

«Люкс» от аэропорта

Пока новостей о судьбе аэропорта Иркутска нет, как нет известий о начале дорогостоящей реконструкции в 8 миллиардов рублей, о проведении конкурса среди инвесторов, о разработке проектной документации и подготовке – хотя бы тайной – земельного участка под строительство нового авиаузла.

Вроде власть старается не притягивать к этому внимания, но на минувшей неделе что-то пошло не так. Иркутский аэропорт объявил запрос предложений на покупку люксовой Toyota Camry стоимостью 2,24 миллиона рублей. Комплектация там такая, что даже у меня, человека далёкого от автомира, слюнки текут: чёрный, новый автомобиль, с кожаной обивкой салона, с датчиками парковки, света и дождя, премиальной аудиосистемой, подогревом передних и задних сидений, фары и треть капота бронированные.

И это при том, что 100% акций принадлежит министерству имущественных отношений Иркутской области.

Сотрудник пресс-службы аэропорта заявил следующее: «В связи с повышением доходности предприятия руководством аэропорта обсуждается вопрос покупки этого автомобиля в целях повышения обслуживания VIP-клиентов».

Про доходность он не соврал, по итогам 2016 года предприятие увеличило чистую прибыль на 10%. Но после трёхкратного уточнения, почему именно эта конкретная модель и поставки эквивалента даже не рассматриваются, собеседник агентства, кажется, начал путаться в показаниях. Сначала он сказал, что аэропорт исходит из своих возможностей, а этот автомобиль недорогой, но респектабельный. Потом почему-то связал эту закупку с транспортом, на котором ездят министры: «Вот точно на таких же автомобилях. Я думаю, отсюда можно поставить мостик, почему этот автомобиль». А потом и вовсе заявил, что «поставили задачу вот такую именно взять».

Кто поставил, не ответили. Объект стратегический – ни-ни-ни. Но что на это скажет ФАС?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем