Контракт на капитальный ремонт аварийного виадука в Мегете заключили с АО «Дорожник». Эта же компания в 2019 году получила подряд на реконструкцию путепровода на Джамбула. Об этом «ИрСити» 26 июня сообщили в пресс-службе мэрии Ангарска.
В начале июня в Telegram-канале мэра Ангарска Сергея Петрова появилась информация о том, что подрядчик на капремонт будет выбран путем закупки у единственного поставщика. 23 июня глава АГО сообщил, что контракт уже заключен, однако название компании в публикации не уточнялось. Начальная максимальная цена контракта на момент проведения последних торгов составляла 297 миллионов 744 тысячи рублей.
Также в Telegram-канале мэра Ангарска отмечалось, что работы по капремонту моста должны стартовать в середине августа.
— Напомню, подрядчик на капремонт путепровода определен. Планируется, что работы начнутся через два месяца — после завершения всех организационных вопросов, в том числе согласования технологических окон с руководством РЖД, — говорилось в публикации от 16 июня.
Все работы по контракту должны быть завершены до конца 2024 года.
Из данных системы «Контур.Фокус» следует, что АО «Дорожник» образовано 11 января 1999 года в Слюдянке. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Генеральный директор — Константин Александрович Кузнецов. 100-процентным учредителем до 2021 года была Наталья Калашникова. По итогам 2022 года выручка компании составила 1,2 миллиарда рублей. Данных о чистой прибыли в системе нет.
В Иркутске «Дорожник» занимался ремонтом улицы Трактовой, который прошел в 2021 году. Цена контракта составляла 321,5 миллиона рублей. Кроме того, в 2019 году «Дорожник» получил подряд на реконструкцию путепровода на Джамбула. Стоимость работ по этому контракту — 1,5 миллиарда рублей.
Мэр Иркутска Руслан Болотов заявлял, что подрядчику удастся завершить ремонт в 2021 году — на 1,5 года раньше, чем прописано в контракте. Затем стало понятно, что сделать это не получится. Сроки сдачи объекта перенесли на конец 2022 года, но подрядчик не смог уложиться в этот срок из-за нарушения логистики и удорожания стройматериалов.
По условиям контракта, все работы на путепроводе на Джамбула должны были завершиться не позднее 6 июня 2023 года. Сейчас, к концу июня, ремонт на этом объекте всё еще не завершен. Выяснить в мэрии Иркутска, когда объект будет сдан в эксплуатацию, на момент публикации материала не удалось.
Автомобильный виадук в Мегете был признан аварийным почти 6 лет назад. Администрация Ангарска первый раз объявила торги на ремонт сооружения в марте 2022 года, а повторно — только после иска транспортной прокуратуры и решения суда. Причем администрация пыталась его оспорить, но проиграла. К концу мая 2023 года было проведено семь конкурсных процедур, но все торги признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одной заявки.
Проезд по виадуку перекрыли 27 мая, а через 2 дня закрыли и альтернативную дорогу через Вересовку, предложив людям объезжать ВСЖД через Иркутск или Ангарск. В руководстве железной дороги тогда заявили, что проезд по этому направлению невозможен, поскольку это и не дорога, а водопропускное сооружение. СК начал доследственную проверку по статье «Халатность» из-за закрытия моста.
Отрезанными от Большой земли оказались 1,3 тысячи человек. После закрытия виадука люди начали писать комментарии в соцсетях и телеграм-канале губернатора после закрытия виадука 27 мая. После закрытия альтернативного пути через Вересовку комментарии в Telegram-канале губернатора пошли непрерывным потоком. Люди оказались фактически в изоляции и спрашивали, как им теперь отводить детей в детсад и школу, покупать продукты и лекарства, добираться на работу. В ответ на эти комментарии пресс-служба правительства выпустила комментарий министра транспорта Максима Лобанова, который заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнул, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск.
Комментарии министра вызвали еще одну волну возмущения: только за первые несколько часов публикация с комментарием Лобанова набрала больше 30 комментариев, в которых люди не скрывали сарказма и приглашали министра самого пожить с ними и походить 6 километров пешком до перехода через ж/д пути. Мы показывали, как выглядит пешеходный виадук в районе вокзала и подходы к нему: после дождя там огромные и глубокие лужи, грязь, а на сам виадук ведет крутая лестница, по которой очень тяжело взбираться мамам с детьми и колясками, пожилым и маломобильным людям.
После второй волны возмущения губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провел совещание с чиновниками Ангарска и правительства Иркутской области. После этого совещания удалось найти компромисс с РЖД и разрешили жителям Мегета объезжать через Вересовку, чтобы не делать крюк через Иркутск и Ангарск. Кроме того, после совещания мэр Ангарска Сергей Петров заявил, что есть возможность заключить контракт на ремонт виадука, ведутся переговоры с подрядчиком, а дорога через Иркутск будет отсыпана.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте все самое интересное и важное из жизни региона первыми.