Экономика Корпорация развития Кондрашова

Корпорация развития Кондрашова

Сможет ли он вывести КРИО из анабиоза?

В понедельник региональное минимущества в очередной раз сменило генерального директора «Корпорации развития Иркутской области». Новым, уже девятым по счёту, стал бывший мэр Иркутска, экс-зампред правительства региона, действующий депутат заксобрания Виктор Кондрашов. Сможет ли он раскачать КРИО?

Расцвет Кондрашова

Виктору Кондрашову 57 лет. В Иркутске он известен не только как лидер строительного холдинга «Такота», созданного в 2006 году. В 2009-м он стал депутатом заксобрания Иркутской области по списку КПРФ вместо сложившего мандат Владимира Примачека. А в марте 2010-го при поддержке региональных коммунистов избрался мэром Иркутска.

В 2011 году Кондрашов вступил в «Единую Россию», но в июне 2018-го вышел, заявив: «Я же долго терпел, ждал того момента, когда будут востребован там. Востребованности нет, и я так понимаю, что наше региональное отделение совершенно недееспособно».

Конец его полномочий как мэра приходился на март 2015 года, но переизбраться на второй срок он не смог, так как перед новым годом фракция «Единой России» в заксобрании смогла провести законопроект об отмене прямых выборов главы Иркутска. Разработчиком документа был действующий на тот момент парламентарий, бывший председатель думы Иркутска Андрей Лабыгин. Новым мэром стал избранный в 2014 году депутат гордумы, единоросс Дмитрий Бердников.

Новый виток в карьере Кондрашова начался осенью 2015-го, когда он и ещё несколько представителей бизнес-элит помог избраться на пост губернатора первому секретарю обкома КПРФ Сергею Левченко. В обновлённом правительстве он получил должность зампреда, курирующего лесную отрасль, экологию и природные ресурсы.

1 из 2

А в 2018-м Кондрашов получил мандат в заксобрании Иркутской области. Он шёл от КПРФ по иркутскому одномандатному округу №5, где его противником, судя по всему, неслучайно, был Андрей Лабыгин.

В новом региональном парламенте кандидатура Кондрашова выдвигалась на пост вице-спикера, но была отклонена. Сейчас он член комитета по собственности и экономической политике.

В конце лета у Кондрашова начались неприятности, которые он связал с выборами в региональный парламент. 31 августа прокуратура Иркутской области заявила, что тогда ещё зампред предоставил недостоверные сведения о своих доходах. Сам Кондрашов заявил, что в его декларации нет ошибки. По данным на сайте правительства Иркутской области, доход Кондрашова за 2017 год составил чуть больше 3 миллионов рублей. В пользовании находится квартира площадью 56 квадратных метров и дом в 858 квадратных метров, машины нет.

6 сентября в правительстве прошла выемка документов, связанная с проверкой в отношении зампреда. А на следующий день стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении Виктора Кондрашова по статье «Превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации», максимальные санкции – лишение свободы до 7 лет. По версии СК, зампред получил 10 миллионов рублей за урегулирование спора хозяйствующих субъектов. Эта же сумма фигурирует в качестве задолженности у Кондрашова в данных управления Федеральной службы судебных приставов.

Сам Кондрашов пояснил, что денег не получал, а, наоборот: «Я обязался заплатить 10 [миллионов рублей], если одна из сторон не выполнит обязательств, обязательства выполнили, но сторона, получившая расписку, поступила непорядочно, теперь скрывается в Лондоне и через юристов требует исполнения расписки, а СК и прокуратура используют искажённые факты в выборке».

Как следует из решения Кировского районного суда города Иркутска, опубликованного в декабре 2017 года, речь идёт о споре между Кондрашовым и предпринимателем, имеющем активы в Новосибирске и Иркутске, Алексеем Артюховым.

Интересно, что ещё в 2015 году суд установил связь Артюхова с компанией «Гранд-Отель», которая в начале 2019 года купила бизнес-центр «Такота» на Байкальской. До этого он принадлежал компании-банкроту «Грандсервис». По этому же адресу ранее было зарегистрировано несколько компаний, входящих в холдинг Кондрашова, в том числе ООО «Такота», а также благотворительный фонд «Наследие иркутских меценатов», учредителем которого является жена депутата.

Спорная корпорация

В апреле 2013 года по инициативе бывшего губернатора Сергея Ерощенко в регионе создали «Центр поддержки инвестиций Иркутской области», который затем переименовали в «Корпорацию развития Иркутской области».

Изначально Ерощенко планировал, что в учредителем новой структуры станет не только правительство региона, но и «Внешэкономбанк», который, к примеру, является одним из основных кредиторов закрытого Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.

«Мы договорились с Внешэкономбанком, что все инфраструктурные и ресурсоориентированные проекты должны осуществляться нами совместно, по взаимным обязательствам. Этот банк вкладывает свои деньги в развитие туристско-рекреационной зоны, в решение вопроса с БЦБК. Будет он участвовать и в реконструкции аэропорта и вокзала, а возможно, и в строительстве Центра академической музыки. Для реализации всех этих проектов мы и создаем корпорацию», - расписывал в 2013 году «Комсомольской правде в Иркутске» Сергей Ерощенко.

Но в июне 2016-го выяснилось, что за 3 года своего существования КРИО не сдала ни одного проекта. Чуть позже корпорация отчиталась о реализации двух проектов: строительство филиала Иркутского областного диагностического центра в городе Братске и реконструкция системы теплоснабжения посёлка Новая Игирма.

В том же году КРИО стала учредителем двух предприятий – Агентства инвестиционного развития и Фонда микрокредитования. Обе структуры оказались связаны с ангарскими предпринимателями. Первую возглавила руководитель Ангарского технопарка Яна Шевченко, а вторая стала его резидентом. Но по мнению Контрольно-счётной палаты Иркутской области, корпорация нарушила федеральное и областное законодательство, вложив в эти организации более 106 миллионов рублей.

В конце 2017-го депутаты заксобрания в который раз раскритиковали работу корпорации, хотя по словам её бывшего главы Олега Севрюкова, КРИО работает как надо. Например, он заявил, что «финансирование экономики» Иркутской области за год выросло в 10 раз – со 179,6 миллиона до 1,81 миллиарда рублей. Гордостью Севрюкова стало и участие корпорации в реализации трёх проектов на общую сумму 10 миллиардов рублей. Это завод по производству тест-полосок и глюкометров совместно с компанией «МедТехСервис», который открылся на 2 месяца позже запланированного срока, строительство завода мелкосортного проката в Усолье-Сибирском и создание биотехнологической компании по производству кормов для аквакультур на базе БЦБК. Про эти проекты экс-спикер заксобрания Сергей Брилка высказался едко: «Это как в анекдоте, когда задают вопрос: «А крокодилы летают?» «Летают. Нызенько-нызенько».

Среди уже реализуемых проектов корпорации – оздоровление госпредприятий «Автоколонна 1880» и «Искра», строительство социальных жилых домов в Саянске и Иркутске, открытие филиала Иркутского диагностического центра в Братске, а также модернизация Иркутского домостроительного комбината, связанного с бизнесом экс-главы правительства Александра Битарова.

Одним из «перспективных проектов» является модернизация производства Усолье-Сибирского химфармзавода. На это, как следует из информации, которую КРИО предоставляла в 2017 году, требуется почти 1 миллиард рублей. Но в конце 2018-го выяснилось, что с предприятием ничего хорошего не происходит. А в начале 2019-го Федеральная налоговая служба подала в Арбитражный суд иск о признании завода банкротом, заявив долг в 107,7 миллиона рублей.

Кроме того, корпорация владеет долями в предприятиях с невнятной судьбой - это «Разрез Велистовский» и «ИркутскАэроинвест». Для первого Иркутская область купила в 2013 году угольный участок за 46 миллионов рублей. При этом в 2017-м чистая прибыль составила всего 73 тысячи против 23,8 миллиона рублей в 2016-м. Про второе известно, что половину уставного капитала имеет дочернее предприятие холдинга Романа Троценко «Новапорт-Иркутск». «ИркутскАэроинвест» должен был подготовить проект для строительства нового аэропорта Иркутска, но документацию до сих пор никто не видел, а планы по переносу авиаузла из города передвинулись на несколько лет.

Существующий аэропорт Иркутска

По данным бухгалтерской отчётности за 2017 год, которые приводятся сервисом «Контур-Фокус», чистая прибыль КРИО постепенно снижается. В 2015 году корпорация получила 197 миллионов, в 2016-м - 170 миллионов, а 2017-м - уже 145,3 миллиона рублей.

Зачем?

Как рассказал «ИрСити» Виктор Кондрашов, он получил предложение стать главой корпорации в декабре 2018 года и без тени сомнений согласился.

«В первую очередь, потому что у меня интересный бэкграунд, я побывал на обеих сторонах «баррикад». С одной стороны, имею большой опыт предпринимательской деятельности, не понаслышке знаю, с какими проблемами ежедневно сталкиваются бизнесмены. С другой стороны, работа в должности мэра Иркутска, а затем заместителя председателя правительства Иркутской области научила меня понимать, что есть интересы города и региона. И они в приоритете, хотя не всегда один в один совпадают с интересами предпринимателей. Поэтому очень важно стремления двух сторон – бизнеса и власти – синхронизировать. Что я и попробую сделать», - рассказал парламентарий.

Он также отметил, что хоть в последние годы КРИО подвергалась «суровой критике», на сегодня она «набрала хороший темп». По его данным, в 15 проектов вложено более 1 миллиарда рублей, и работа по ним продолжится. Кондрашов уверен, что частая смена руководителей не влияет на реализацию и сроки инвестиционных проектов.

Главной целью в своей работе Виктор Кондрашов видит изменение алгоритма взаимодействия КРИО с бизнес-сообществом. «Чтобы мы первые приходили к предпринимателям, предлагали не только финансовую, но и консультационную или юридическую поддержку, помогали составить бизнес-план или разработать инвестиционный проект. В общем, работали в том числе как консалтинговое агентство», - подчеркнул собеседник агентства.

Вопрос «Зачем вновь сменили главу корпорации?» постепенно становится риторическим, ведь за 5 лет у КРИО поменялось восемь руководителей. К такой чехарде сложно привыкнуть, с переменой руководителя меняются и подходы к работе. Неким гарантом стабильности может стать лишь тот факт, что это госпредприятие, а, как показала практика, государство стремится свои компании сохранять и приводить в чувство. Пример – то же самое сельскохозяйственное предприятие «Искра», работающее в регионе с 1964 года.

Вполне возможно, что назначение на пост генерального директора КРИО – это обещанная Кондрашову «плата» за поддержку Сергея Левченко на выборах губернатора. А, может, действительно вера руководства области в дипломатические способности депутата. Так или иначе, но бывший зампред, ныне депутат должен будет в 2020 году отчитаться о привлечённых КРИО 20 миллиардах рублей - инвестиций от частных компаний, которые поручил привлечь Левченко. Если, конечно, он сумеет переломить неприятную статистику - полтора гендиректора в год - и усидеть на этой горячей должности.

После выхода материала пресс-служба Корпорации развития Иркутской области уточнила, что инициаторы проектов по строительству завода мелкосортного проката в Усолье-Сибирском и создания биотехнологической компании после подписания соглашения о намерениях не обращались в КРИО за поддержкой. Кроме того, подтвердили, что Усольский химфармзавод обращался в корпорацию в 2016 году, но в выдаче займа ему было отказано, так как предприятие отказалось выполнить обязательные для получения займа условия.

Кроме того, КРИО уточнила, что в 2015 году инвестировала в разрез «Велистовский» 37,2 миллиона рублей, и за 3 года на них было начислено 25 миллионов в качестве дивидендов. Сумма налоговых платежей, поступивших от «Велистовского» в бюджеты разных уровней, за это же время составила более 76 миллиона рублей, создано 24 новых рабочих места. Основным видом деятельности «Велистовского» является добыча бурого угля на месторождении в Тулунском районе. Этим углем отапливают школы, больницы, детские сады Тулунского, Слюдянского, Нижнеудинского районов и соцобъекты города Вихоревка в Братском районе. Уголь, добываемый на «Велистовском», пользуется спросом у частников, так как он хорошего качества, а отпускная цена на него ниже, чем у конкурирующих предприятий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления