Общество Июнь 2021-го. Третья волна

Июнь 2021-го. Третья волна

Месяц, когда в Иркутской области побили рекорд и по госпитализированным за сутки, и по суточной смертности.

В первый месяц лета в Иркутской области резко ухудшилась ситуация с распространением коронавируса. С начала июня число новых случаев в сутки выросло в 2,2 раза, общее число госпитализированных - в 4 раза, количество коек для пациентов с COVID-19 - в 3,4 раза. По этим показателям регион вплотную подошёл к тому пику, который был во вторую волну осенью 2020 года. В последний день месяца в регионе было зарегистрировано максимальное число смертей в сутки с начала пандемии - погибли 28 человек.

В первые две недели июня число новых случаев коронавируса колебалось в пределах 110-120 случаев в сутки, аналогичные показатели были в конце мая. Но после 14 июня график быстро пополз вверх, и к концу месяца число ежедневно выявляемых новых заражённых превысило 200 человек в сутки. Аналогичные показатели были в июне и октябре 2020 года во время первой и второй волны.

В Иркутской области был побит «рекорд» по числу госпитализированных в сутки с начала пандемии, когда 20 июня в больницы попали сразу 379 человек. Предыдущий пик по числу госпитализированных приходился на июнь 2020 года, когда в сутки в больницы привезли 366 человек.

При этом если в июне 2020 года в среднем госпитализировали примерно по 20 человек в день, в октябре - по 90 человек, то в июне 2021 года - по 116 человек.

В министерстве здравоохранения на запрос ИА «ИрСити» внятного ответа о всплеске госпитализированных 20 июня не дали, отметив в качестве причины «рост заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и большое количество пациентов с тяжёлой формой течения заболевания».

Кроме того, минздрав не стал отвечать на вопросы о долгах коронавирусных госпиталей и потребности в лекарствах для них, только отметив, что больницы ими обеспечены. Министерство не назвало и сумму, которую потратят на закупку лекарств. Также ведомство подчеркнуло, что проблем с поставками кислорода в больницах нет, он доставляется регулярно, «по графику в ежедневном режиме».

Общее число госпитализированных за месяц выросло со 1154 до 4709 человек. На пике второй волны - в ноябре 2020 года - в больницах находилось одновременно 5038 человек.

Число тяжёлых пациентов с 1 по 30 июня увеличилось почти в 3 раза - с 79 до 234 человек.

С 8 июня минздрав Иркутской области начал наращивать число коек для коронавирусных пациентов, их количество возросло с 1614 до 5488, при том что в ноябре 2020 года максимально было развёрнуто 5657 коек. На 30 июня свободными оставалось 14% коечного фонда. На сессии заксобрания 30 июня глава минздрава Яков Сандаков заявил, что резерв коечного фонда на пределе. Он также отмечал, что скорая помощь в июне работает с пятикратной нагрузкой из-за COVID-19.

Согласно оперативной справке правительства региона на 30 июня, в Иркутской области принимают пациентов с коронавирусом в 51 больнице, в том числе в Иркутском и Ангарском перинатальных центрах.

Число смертей пациентов с коронавирусом с начала месяца выросло в 5,6 раза - с 5 до 28 в сутки. Всего с начала пандемии скончалось 3147 человек. По данным минздрава, 2851 - от коронавируса, 296 - от несвязанных с ним заболеваний.

Большая часть всех погибших - 75% - это люди старше 65 лет. Ещё 18,4% смертей приходится на людей в возрасте от 50 до 64 лет.

Также в правительстве Иркутской области отмечали что впервые в регионе зарегистрированы новорождённые младенцы с коронавирусом. Для них открыто отделение в Ивано-Матрёнинской детской больнице.

«Никто не думал, что всплеск произойдёт. Он произошёл. Мы провели массовые мероприятия, связанные с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне. Это нужные мероприятия. Поэтому сегодня врачи все обеспокоены состоянием… и сегодня именно в рамках профилактических мер мы должны дать отпор тому процессу, который пошёл в виде увеличения заболеваемости», — заявлял 10 июня во время прямого эфира в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Ещё через 2 недели на заседании комитета по здравоохранению в заксобрании зампред правительства Валентина Вобликова напрямую связала увеличение заболеваемости в июне с массовыми мероприятиями, а также с несоблюдением «элементарных мер профилактики». Кроме того, по её словам, эпидемиологи отмечают также связь заболеваемости с нахождением в магазинах и общественных местах.

В начале мая в Иркутске и других городах области отпраздновали День Победы. В областном центре в этот день было торжественное шествие войск и салют. В конце мая в Ангарске прошло празднование 70-летия города с массовым шествием, концертом Дианы Арбениной и «Ночных снайперов» и фейерверком, а в начале июня в Иркутске отметили День города, в том числе массовыми концертами на набережной, которые шли в течение всего дня.

С 12 июня в Иркутской области начали вводить новые ограничения из-за распространения коронавируса. Сначала, с 12 июня по 9 июля, запретили проведение массовых мероприятий и праздников, а также рекомендовали всем общественным объединениям воздержаться от мероприятий с очным участием граждан. Впрочем, это не помешало правительству Иркутской области очно и массово вручить паспорта 14-летним подросткам.

С 16 июня в регионе были запрещены гастроли и выездные концерты, работа ночных клубов, а заполняемость театральных и концертных залов снизили с 75 до 50%. Кроме того, Кобзев призвал жителей региона вспомнить о масочном режиме, а водителей автобусов - не пускать в салон пассажиров без масок.

С 18 июня в Иркутской области ограничено предоставление плановой медицинской помощи взрослым.

С 29 июня по 26 июля в регионе сокращено время работы заведений общепита, ограничено проведение групповых занятий в фитнес-центрах, число гостей на государственной регистрации брака, запрещены банкеты и корпоративы. Бизнес-омбудсмен Приангарья Андрей Лабыгин заявил, что общепит стал «козлом отпущения».

Введение новых ограничений произошло на следующий день, после того, как Общественная палата региона опубликовала обращение почти 200 медиков к губернатору региона с просьбой ограничить работу ТЦ, общепита, турбаз и детских садов.

Мэрия Иркутска снова вспомнила про дезинфекцию общественных пространств и остановок, хотя в ноябре 2020 года вице-мэр Дмитрий Ружников в эфире на радио «Комсомольская правда - Иркутск» заявлял, что «понятия не имеет», какова эффективность таких мероприятий. Деньги на это снова выделяются из резервного фонда. Сумму в мэрии на момент публикации материала не уточнили (в марте 2020-го потратили на это 31,5 миллиона рублей), а также не ответили о критериях эффективности такой дезинфекции.

При этом ограничения, действующие в Иркутской области, довольно мягкие по сравнению с соседней Бурятией, где с 27 июня на 2 недели был введён локдаун - приостановили деятельность всех предприятий, кроме жизнеобеспечивающих, а также продуктовых магазинов, аптек, ЖКХ, транспорта и СМИ, ограничили въезд в республику.

К введению локдауна готовятся в Забайкальском крае.

Темпы вакцинации в регионе ниже заявленных правительством Иркутской области. Как сообщил в начале мая Яков Сандаков, губернатор поставил задачу к июлю привить 430 тысяч человек, то есть не менее 40% от числа граждан Иркутской области, которых планировалось вакцинировать от COVID-19.

По данным на 30 июня, в регионе полностью привились только 270,49 тысячи человек, это 62% от плана к 1 июля. Первый компонент получили 358,49 тысячи человек, или 83% от этого плана. В июне число поставивших первую прививку росло в среднем всего на 6,7% в неделю: в первой половине месяца число людей, первый раз пришедших за вакциной, увеличивалось на 4-6% в неделю, в последние две недели - на 8-9%. Рост спроса на вакцинацию во время третьей волны отмечал и министр здравоохранения региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления