Минувшую неделю можно смело назвать неделей неоднозначных новостей. К примеру, какие-то непонятные вещи происходят с принадлежащим правительству Иркутской области «Облкоммунэнерго». Иркутск продолжает избавляться от деревянных домиков, при этом позиционирует себя как главных охранитель старой архитектуры.
А история со спикером Законодательного собрания Иркутской области Сергеем Брилка крутится, как всегда, вокруг спасения муниципалитетов, которым, по заверениям депутата, придётся туго без областных денег.
Пенсионная тошниловка
Вероятно, правительство России уже само не радо, что навязало тему с повышением пенсионного возраста перед крупными выборами в регионах, ведь «главным локомотивам развития страны» - единороссам - тут приходится молчать в тряпочку или говорить про «всестороннюю дискуссию». А тем временем счастливые коммунисты получили отличный шанс поднять свой рейтинг до небес, выводя людей на митинги под кроваво-красными флагами, подсвеченными летним солнцем.
Из последнего – всероссийская акция, которая в Иркутской области растянулась на несколько дней. В Иркутске митинг прошёл 26 июля, на него собралось около 300 человек. Негусто, правда? Коммунисты из Ангарска и Братска чувствуют себя намного свободнее в оценках – и там, и там говорят о тысяче участников. Правда, в Братске прошёл не один, а сразу три митинга – в разных районах города. Это вообще-то грамотный ход, когда заинтересованные политические силы сами приходят к людям, а не наоборот. А в Ангарске мэрия сбила пыл коммунистов, оценив число участников в 280 человек. Всего-то.
Но, честно говоря, вся эта возня с пенсионным возрастом надоела до колик в животе, до мерзкого комка в горле. В глубине души уже хочется, чтобы поскорее всё приняли, а дальше будь, что будет.
Здесь нужно донести до ума властей, что для поднятия пенсионного возраста нужно много подготовительной работы. Ну, во-первых, обеспечить нормальный уровень заработных плат в совокупности с нормальными условиями работы (когда ты работаешь за себя одного, любименького, а не за пятерых), во-вторых, убрать возрастной ценз при приёме на работу (при котором высококлассные специалисты предпенсионного возраста остаются не у дел), а в-третьих, сделать пенсии приемлемыми, чтобы пенсионеры чувствовали себя людьми, способными, например, позволить себе путешествия по стране или отдых за границей, а не чахнущими на лавочках перед подъездами. Глядишь, тогда вообще жить станет лучше.
Неуслышанный Брилка
На прошедшей 26 июля пресс-конференции спикер Законодательного собрания Иркутской области Сергей Брилка говорил много, как всегда. Затронул он и не самую красивую тему.
Предыстория такова: в конце июня состоялась сессия регпарламента, во время которой депутаты сильно-сильно возмущались тем, что правительство региона не стало вносить изменения в областной бюджет, как это было, например, в 2017 году. По мнению парламентариев, правительство тем самым поставило муниципалитеты в затруднительное положение, оставив их в строительный сезон без денег. Следующие перечисления будут лишь в октябре — ноябре. Тогда власти сказали, что они уже выплатили всё, что должны были выплатить, и что депутаты просто сгущают краски. Спустя ровно месяц несколько местных СМИ напечатали странные брошюрки с воплями (иначе и не скажешь), что муниципальные образования брошены, и им приходится не жить, а выживать.
На своей пресс-конференции Брилка заявил, что дважды обращался к губернатору и разок – к председателю правительства с просьбой внести июньские корректировки. Он заверил журналистов, что получил не менее 20 сообщений из различных муниципалитетов с жалобами, что у них не хватает денег на подготовку к зимнему отопительному сезону и выплату заработной платы. Брилка предположил (со стопроцентной уверенностью, естественно), что инициатива по изменению бюджета воспринимается региональным правительством как политический пиар депутатов, участвующих в выборах в заксобрание.
Неизвестно, кто действительно играет в игрушки. А тем временем муниципалитеты начали брать коммерческие кредиты на погашение долгов. Самый большой – в 1,3 миллиарда рублей – получит Иркутск от Сбербанка.
Энергетики бодаются
В начале недели стало известно, что Арбитражный суд Иркутской области 7 августа проведёт первое заседание по иску Федеральной налоговой службы, требующей признать банкротом принадлежащее правительству региона энергетическое предприятие «Облкоммунэнерго». Напомню, что это не первый случай в истории ОКЭ – в 2015 году компания была на волоске от разорения.
Сумма исковых требований по иску 2018 года составляет 335,4 миллиона рублей. И это на фоне того, что по итогам 2017 года предприятие снизило чистую прибыль в 132 раза.
После информации об иске пресс-служба «Облкоммунэнерго» выдала комментарий генерального директора Александра Афиногенова. По его словам, этот долг перед ФНС уже погашен. И тут же он не забыл ущипнуть «Иркутскую электросетевую компанию», подконтрольную En+ Group, которая якобы не рассчитывается перед госпредприятием за работу. В ИЭСК, естественно, возмутились, назвав такие обвинения необоснованными.
Но Афиногенов решил не отступать и предложил проверить ИЭСК - годовые отчёты, финансовые операции, расчёты с другими компаниями. Это было бы интересно. Но кажется, будет как в той басне: «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»
Защищаем и сжигаем
Утро пятницы омрачилось для всех любителей иркутской деревянной старины пожаром в памятнике конца XIX века.
На улице Баррикад, 15, как факел, горел дом с мезонином Василия Козьмина. В службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области нам рассказали, что объект находится под госохраной, в 2013 году он уже пережил один пожар, после которого так особо и не оправился. Известно также, что дом этот принадлежал «Почте России». В 2016 году Арбитражный суд Иркутской области обязал учреждение отреставрировать несчастного старика.
К вечеру 27 июля выяснилась интересная деталь: по данным «Почты России», здание было передано в муниципальную собственность всего месяц назад – 25 июня 2018 года. Любопытное совпадение, не правда ли?
Интересно, к тому моменту, когда Общественная палата Иркутска представит проект по сохранению деревянных домов, сколько ещё зданий сгорит и превратится в хлам, посмотрев на который, эксперты, конечно же, скажут не включать его в реестр объектов культурного наследия.