IRCITY
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Иркутске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

723мм 48%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Дороги и транспорт Дорожные работы мнение Мы приблизились к концепту «Иркутск — город столичный». Крик души журналиста «ИрСити» о бесконечных пробках

Мы приблизились к концепту «Иркутск — город столичный». Крик души журналиста «ИрСити» о бесконечных пробках

Размышления о том, есть ли у этих заторов конец

«Мы приблизились к концепту "Иркутск — город столичный"». Журналист «ИрСити» — о бесконечных иркутских пробках

Каждый автомобилист Иркутска знает: если в городе идет дождь, жди пробок на дороге. Эта же примета работает на случай, когда идет снег, когда заканчивается рабочий день, когда наступает любая пятница лета или когда на горизонте — очередной праздник. То есть пробки в Иркутске есть примерно всегда. И в этом смысле мы, конечно, приблизились к концепту с баннеров 2014 года «Иркутск — город столичный». Жаль, правда, что эта столичность ни в чем другом не проявляется.

По моему субъективному мнению, последние несколько лет ситуация сильно обострилась. И еще полбеды в том, что колом встает центр Иркутска. С плотным движением и заторами тут мало что можно сделать, если не вспоминать идею освободить сердце города от машин и парковок.

Зато проблемы с выездами из Иркутска давно можно было решить. Я помню, как обсуждали эти планы и проекты, когда я только начинала работать в журналистике. С тех пор прошло 12 лет, а дальше перманентного обсуждения мы так и не продвинулись. И если тогда пробки собирались преимущественно летом накануне выходных, то теперь это абсолютно штатная ситуация для почти каждого вечера любого дня недели круглый год.

Иркутяне и жители соседних поселков вроде Хомутово или Грановщины, стоящие на выезде из города по 2–3 часа, звереют и пишут гневные комментарии в телеграм-каналы мэра, губернатора и министра транспорта. Те, пытаясь потушить костер бензином, рассказывают про технические сложности, затянувшееся проектирование, экспертизы и необходимость «синхронизироваться с перспективным прогнозным планом развития города». Последний раз обещали, что Качугская развязка будет готова к 2025–2026 годам. А потом, когда полыхает уже так, что впору МЧС вызывать, придумывают какие-то временные объезды и обходы. Которых, как будто, до сих пор так и нет.

Зато есть дорожные ремонты, которые, очевидно, возможно проводить только в теплое время года. Но давайте по чесноку: когда их делают в разгар дня или в тот момент, когда все разъезжаются по домам, а не ночью, например, это вызывает негодование.

Как ни крути, но мне непонятно: почему трамвайные пути в центре Иркутска можно менять и паять по ночам, чтобы не парализовать и без того загруженные улицы в часы пик, а путепровод на Джамбула, например, или ту же Качугскую развязку, надо ремонтировать непременно при свете дня.

Понимаю, что в комментарии могут понабежать дорожники и закидать меня мощными железобетонными аргументами на тему, почему всё происходит так, а не иначе. Но выше я уже говорила: мое мнение субъективное, а четких объяснений по поводу нюансов дорожных работ нам как-то не дают. Только и остается, что удивляться и негодовать.

Есть и еще один момент, который в истории с иркутскими пробками меня особенно веселит. Я очень хорошо помню, как в сентябре 2020 года новый мэр Руслан Болотов (на тот момент на посту градоначальника он был всего 5 месяцев) сильно ругал прежнего мэра Дмитрия Бердникова за дорожные заторы. Вот та самая цитата:

— Из-за некачественной проектной документации, отсутствия должной подготовки к нынешнему дорожному сезону в прошлом году и начале нынешнего мы получили тяжелую дорожную ситуацию в городе. У нас пробки 8–10 баллов. И жители, и гости города этому явно не рады, — гневался Руслан Болотов, добавляя про непрофессионализм в действиях подрядчиков, сетевых организаций и чиновников мэрии.

А чуть раньше, в июне, Болотов обещал увольнять городских чиновников «за попустительское отношение к городскому хозяйству и ЖКХ».

— Ситуаций, когда ежегодно и повсеместно устраняются дефекты после некачественного ремонта, быть не должно! — заявлял мэр в начале июля 2020 года.

И сразу вспоминается, например, ремонт улицы Карбышева, которую реконструировали с 2021 года и открыли на полтора года позже, чем планировали. Или ремонт улицы Шевцова, на которой асфальт начал трескаться еще до официальной приемки. Или печально известный путепровод на Батарейной, который должны были открыть летом этого года, но в мае 23-го там было выполнено лишь 11% от запланированных работ из-за недобросовестности подрядчика. А еще есть путепровод на Джамбула, который надеялись отремонтировать на 1,5 года раньше, но в итоге ремонт задерживается уже на полгода.

А есть еще такие крупные проекты, как реконструкция Лермонтовской развязки, документы по которой делают уже два года и никак не могут сосредоточиться закончить. Или проектирование двухуровневой развязки на Байкальском кольце, которое хотели начать в 2021-м, но стартанули только в этом году. Есть и совсем свеженькие примеры — отремонтированная в 2022 году улица Красноармейская, на которой после каждого дождя затапливает пешеходный переход и все вокруг него. Абсолютно аналогичная история с улицей Богдана Хмельницкого, которую чинили уже в этом году, а затем подрядчика обязали каким-то чудом это устранить до 1 сентября.

Все это — лишь малая часть дорожных проблем Иркутска, которые возникли за последние пару лет. То есть принципиально ничего в целом не изменилось.

Также у мэра были вопросы к тому, как прежний состав администрации заключал контракты на дорожные ремонты. В частности, акцентировал внимание на том, что большая часть подрядов достается одному поставщику. В новости за 20 октября 2020 года Руслан Болотов подчеркивал, что «подрядчики больше не будут выигрывать несколько контрактов и из-за этого затягивать сроки, создавая дополнительные неудобства водителям и пешеходам, бесконечно перебрасывая рабочую силу и технику с объекта на объект».

Даже не буду писать о том, что последние три года большую часть контрактов получают МУП «Иркутскавтодор» и «Союз-Град». Об этом можно почитать в нашем большом материале с красивыми графиками и миллиардными суммами, которые тратятся на дорожные работы.

Я помню, как новоиспеченный мэр Иркутска говорил о том, что уж дороги в городе он точно приведет в порядок, потому что имеет опыт и знает, что именно нужно делать. Было ощущение, что у градоначальника есть четкий план. Но сейчас всё чаще приходит в голову мысль, что была просто «какая-то тактика», которой он придерживался. И это не сработало.

Дороги в Иркутске за последние три года лучше так и не стали. Скорее, даже наоборот. И это, хвала богам, замечают не только жители и гости города, но и чиновники. В апреле на состояние улиц обратил внимание даже министр транспорта региона Максим Лобанов, который признался, что давно в городе не было так плохо с дорогами, а в мае прокуратура провела проверку по обращениям горожан на разбитые дороги и выдала представление мэру Руслану Болотову об устранении нарушений. Даже губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ежегодном послании о положении дел в регионе обратил внимание на то, что «дороги сходят вместе со снегом», и попросил муниципалитеты усилить работу по содержанию дорог.

Вопрос только в одном: а увидим ли мы какие-то изменения в следующем году с учетом всех замечаний Кобзева, Лобанова и представления прокуратуры? Но он, скорее всего, риторический.

Как думаете, есть ли у иркутских пробок конец?

Пробки в Иркутске вечны
На следующий год чиновники соберутся и что-нибудь сделают
Про следующий год не знаю, но надеюсь, скоро ситуация изменится, а это всё временные трудности
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем